Персональная репутация в интернете

прочитали: 2396
Персональная репутация в интернете
С тех пор как интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, репутация в сети не просто пустой звук, но важный аспект, который может повлиять и на ведение дел, и на личный успех. Репутация определяет, что люди будут думать о человеке, компании или сотруднике, станут ли считать его надёжным или заслуживающим доверия. Управление репутацией – неотъемлемая часть создания общественного облика.

Персональная репутация в интернете
Репутация в интернетеРепутация в интернете

Кому важна репутация в интернете

Считается, что поддерживать определённый имидж, в том числе в сети, важно только крупным компаниям и их представителям, однако вопрос репутации в интернете в той или иной мере касается каждого. Пользователей сети условно можно разделить на три большие группы.

  1. Те, кто представляет в интернете свою компанию. SMM-сотрудники и отделы организаций, сами предприниматели, которые формируют сетевой образ собственными силами, фрилансеры, использующие интернет для поиска заказчиков, – словом, все, для кого сеть в том числе является источником прибыли или средством привлечения новых клиентов. В основном профессиональным управлением репутацией занимается эта категория: от того, какой имидж создастся в итоге, напрямую зависит доход.
  2. Публичные персоны. К ним относятся политики, известные спортсмены, блогеры, творческие личности: актёры, писатели, музыканты. Эти люди не извлекают прибыль непосредственно из действий, которые совершают в интернете, но их слова и мнения могут оказывать серьёзное влияние на мысли и отношение людей. Тем, кого называют лидерами мнений, не менее важно следить за своей репутацией в интернете: случайно брошенная фраза или реплика способна бросить сильную тень на весь облик и отвратить людей от деятельности личности либо сформировать неверный имидж, не соответствующий желаемому.
  3. Простые пользователи, которые используют интернет для общения и развлечения. Это самая многочисленная группа, и репутация в интернете для её представителей, по мнению многих, не так важна. Но это не значит, что она вообще не имеет значения: профили людей в социальных сетях сегодня просматривают потенциальные работодатели, а другие люди решают, стоит ли иметь дело с тем или иным человеком, в том числе по его поведению в сети. Особенно это касается людей, которые работают в крупных, имеющих вес на рынке компаниях. Известны случаи, когда из-за поведения одного человека портилась репутация всей организации. А ситуации, при которых поставщики или партнеры отказываются иметь дело с компанией из-за некорректного сетевого поведения конкретных сотрудников, далеко не редкость.

Даже если речь идёт о человеке, работодатель которого не интересуется его обликом в сети, негативная репутация в интернете способна сыграть роль: при знакомстве с новыми людьми, при ведении сетевых дискуссий, во многих других случаях. В той или иной степени она важна всем, даже подросткам или домохозяйкам. Вопрос лишь в том, насколько серьёзное влияние это окажет на жизнь человека.

Как формируется репутация

Как формируется репутация в интернете
Формирование репутации в интернетеФормирование репутации в интернете

Репутация – это мнение других людей о конкретной личности, компании, общем знакомом или медийной персоне. Люди не могут не иметь вообще никаких мыслей по поводу кого-то, о ком знают, так что репутация есть у каждого и появляется вне зависимости от того, хочет этого человек или нет. Если кто-то знаком вам лично, мнение о нем будет складываться в первую очередь из общения в реальности, а если сведения ограничены сетевым обликом, то единственное отражение репутации – поведение в интернете. Если речь идёт не о неформальном знакомстве, а о профессиональном облике, то складывается репутация из четырёх вещей.

  1. Качество работы. То, насколько ответственно человек относится к своей деятельности, насколько хороши его результаты, насколько он аккуратен, как часто в его работе встречаются ошибки и так далее.
  2. Личный стиль работы. То, как человек работает, то есть какие методы и приемы использует, к какому направлению деятельности склоняется, каковы его профессиональные интересы и точки опоры. Сюда же относятся профессиональные привычки: предпочитает он работать в команде или же в одиночку, составляет подробные и большие отчеты или, наоборот, не любит документировать каждый шаг.
  3. Особенности поведения. То, как человек ведёт себя в сети, в том числе в связи с работой. Кто-то интересуется своей деятельностью настолько, что в свободное время ведёт блог, рассказывающий о ней, а для кого-то больше свойственно во внерабочие часы публиковать посты о своей жизни. Некоторые лично ведут страницы в соцсетях, некоторые предпочитают нанимать для этого специалистов – и это тоже относится к поведению.
  4. Манера общения. По ней многое можно сказать и о человеке, и о компании, которую он представляет. Человек может общаться дружелюбно и неформально, может разговаривать излишне фамильярно или, наоборот, очень вежливо и отстранённо. В общении хорошо чувствуется заинтересованность в теме или клиенте: тот, кому действительно важен разговор, будет вести себя совсем не так, как тот, кто хочет побыстрее отвязаться. Некоторые бренды построили свой имидж во многом на особенностях диалога с посетителями их страниц и личных групп.

Сочетание этих четырёх факторов – основа мнения, которое составят люди о человеке или компании. При работе с репутацией необходимо помнить о каждом из них: исправление только одного фактора не отменит проблем с другими и не возымеет нужного эффекта, если не проработать и остальные. Чем более долго человек или организация ведут себя конкретным образом, тем более устойчивым становится их облик и тем сложнее на него повлиять.

Что значит управление репутацией

Управлять своим сетевым обликом – значит принимать комплекс мер, позволяющих влиять на то, что будут думать о вас другие люди в интернете. Выделяют четыре ступени работы с репутацией.

I. Полное отсутствие мер, направленных на намеренное создание и поддержание конкретного образа в сети, игнорирование влияния репутации на жизнь и успехи.

II. Понимание, насколько значимо мнение людей о себе, в сочетании с нежеланием что-то делать по этому поводу, так называемая позиция «любите меня таким, какой я есть».

III. Проведение мероприятий, направленных на поддержание хорошего имиджа, но не на его создание. Такие люди лишь предпринимают меры, чтобы не испортить репутацию, и избегают негатива и необдуманных действий. Они не пытаются разработать собственный стиль или как-то повлиять на мнение людей об особенностях своей личности или профессиональной деятельности.

IV. Активное создание и поддержание имиджа в сети, полный комплекс мер, направленных на то, чтобы сформировать и укрепить определённый облик компании и человека. Эта ступень характерна для быстро развивающихся, раскручивающихся компаний, а также для медийных личностей, которые хотят привлечь к себе внимание или как можно ярче обозначить собственную позицию.

В управление репутацией в первую очередь входит понимание, какой она должна быть. Человек обязан понять, какие особенности имиджа помогут ему добиться успеха в своей сфере. Это во многом зависит и от самой области: коучу далеко не уйти без обаятельности, копирайтеру – без хорошего владения слогом, компании, занимающейся продажей туристических товаров, – без искренней заинтересованности темой туризма. Кроме того, управление репутацией – это умение понять, на какую категорию пользователей ориентировать свой облик, на каких площадках для этого стоит размещать материалы, что и как следует делать, чтобы поведение вызвало нужную реакцию. Необходим полный контроль всех своих действий в сети и недопущение чего-то, что отклоняется от нужного имиджа.

Как сформировать желаемую репутацию

Сразу определить, каким должен быть сетевой образ, непросто. Если задать вопрос, большинство ответит: «хорошим» или «подходящим для меня», но потеряется при попытке уточнить, что под этим понимается. Чтобы сформулировать подробности, необходимо ответить себе на два вопроса.

  • Что другие люди должны знать. Какова моя профессиональная сфера, какие положительные стороны имеются у сотрудничества со мной, что за пользу я приношу и в чем я специалист, какие методы применяю, какими частными подробностями не стесняюсь поделиться, а какие предпочитаю скрывать.
  • Что другие люди должны думать, о чем говорить. Речь идёт не об абстрактных понятиях вроде «профессиональный» или «надёжный», а о более конкретных формулировках. Возможно, вы хотите, чтобы вас считали обаятельным или коммуникабельным или, наоборот, очень серьёзным – зависит от того, что за черты принято считать отражением профессионализма в вашей сфере.
Не стоит приписывать себе черт, которые никогда не были вам свойственны. Фальшь пользователи заметят быстро, и на репутации это скажется не лучшим образом.

Какие действия нужны для управления

Действия по управлению репутацией
Управление репутациейУправление репутацией

После того как желаемый образ сформулирован, необходимо начать принимать меры по его внедрению. Грамотное управление обликом в интернете – это целый комплекс мероприятий, которые нужно применять в правильном порядке.

Шаг 1. В первую очередь необходимо определить площадки, на которых вы станете размещать информацию. Будет это личный сайт или блог, или, может, группа в социальной сети – где именно за вами смогут наблюдать пользователи из вашей целевой аудитории. Сюда же относятся профессиональные сайты и форумы, порталы для предоставления услуг фрилансерами и другие сообщества, так или иначе связанные с вашей деятельностью.

Шаг 2. Нужно понять, где и на каких площадках сведения могут размещаться другими людьми без вашего ведома. Это могут быть сайты-агрегаторы, ресурсы, предназначенные для размещения отзывов, и профессиональные сообщества. Кроме того, информацию могут размещать и частные люди: клиенты, сотрудники, партнеры и представители. За этими каналами следует наблюдать, вовремя принимая меры, если там появятся не устраивающие вас данные.

Шаг 3. Нужно составить список категорий людей, которые владеют вашей репутацией. Это могут быть и частные лица (родственники, знакомые, клиенты или вовсе случайные пользователи), и представители компаний, имевших с вами дело. Список необходимо ранжировать по значимости, чтобы понять, на какую категорию следует влиять в первую очередь.

Шаг 4. Далее следует определить круг действий, которые необходимы для создания и поддержания нужного образа. Для этого можно составить таблицу с указанием разных категорий и групп, а также площадок, на которых будут проводиться мероприятия, и продумать конкретные примеры поведения. Это могут быть публикации или особенности общения с пользователями, высказывания по конкретной теме. В рамках этого шага нужно ответить на три вопроса: что продолжить выкладывать, что начать публиковать, о чем перестать писать.

Шаг 5. Необходимо проанализировать особенности своего поведения, учесть их и составлять публикации с оглядкой на характерные черты. То, как себя ведёт человек или представитель компании, имеет непосредственное влияние на репутацию, и сюда относится как количество известных фактов о частной жизни, так и особенности взаимодействия с посетителями сайта.

Например, проанализировав свои публикации, можно решить отказаться от сомнительного юмора и сделать упор на информативность. Или начать больше общаться с комментаторами и вовлекать их в диалог, вместо того чтобы игнорировать их сообщения. Учитывать стоит разные виды сведений: картинки, тексты, видеоролики, прямые эфиры. Даже количество лайков под записями имеет значение.

На что следует обратить внимание

На что следует обратить внимание при управлении репутацией
Важные моменты по управлению репутацииВажные моменты по управлению репутации

Информативность. Первое, что требуется от записей в интернете, – информация. Они должны отвечать на какой-то запрос пользователя, и вам следует это учитывать. Пост о профессиональной деятельности должен предоставлять посетителю данные об особенностях сферы, а запись, относящаяся к личным делам, удовлетворять любопытство тех, кто интересуется частной жизнью представителей компании. Контент не должен содержать информационного мусора, воды, несвязных однотипных фотографий – только то, что интересно пользователю.

Тон. То, в какой тональности вы пишете, общаетесь с комментаторами и даже подписываете картинки, многое о вас говорит. Это может быть подчеркнутая вежливость, которая подойдет серьёзному деловому человеку, или неформальность, свойственная популярному блогеру – все зависит от желаемого имиджа. Важно даже количество смайликов. Тональность нужно выдерживать, от неё требуется гармоничность: пусть ваш стиль работает на образ.

Эмоции. Излишняя эмоциональность, равно как и полное её отсутствие, негативно сказывается на репутации. Тех, кто злоупотребляет восклицательными знаками, смайлами или бессвязными эмоциональными описаниями мелочей, начнут считать несерьёзными и сторониться, так что их стоит сдерживать в соответствии со своей сферой. Но и совсем отказываться не нужно: вас должны считать человеком, а не машиной. Как и во многих сферах, здесь важнее всего найти подходящую именно вам золотую середину.

Язык. От того, как написан текст, зависит его восприятие читателем. Речь не только о том, что ваши записи должны быть грамотными, содержать полезную информацию и быть написанными подходящим для вас слогом. Вам нужно писать ещё и понятно, так, чтобы пользователю было легко читать посты. Никто не будет пробираться сквозь сложные нагромождения терминов и тяжеловесные речевые конструкции, канцелярит или ошибки. Значение имеет даже форматирование текста.

Присутствие. Для управления репутацией в интернете работа должна быть постоянной. Если вы выкладываете по одному посту в месяц, это скажется на том, как вас воспринимают. Если перегружаете пользователей своими записями – тоже. Качество имеет больше значения, чем количество, но все-таки старайтесь соблюдать определённую заданную заранее периодичность публикаций.

Картинки. При размещении изображений нужно подумать об их качестве. Уникальная ли это картинка, сделанная вами, или вы взяли её с фотохостинга, а то и вообще нашли в поиске? Есть ли на ней чужие ватермарки, какого качества сам снимок, в каком разрешении он опубликован – все это влияет на то, как на картинку отреагируют посетители. Старайтесь размещать качественный контент, и к изображениям это тоже относится.

Баланс. Репутация в интернете складывается не только из деловых постов. Очень важно соблюдать правильный баланс между профессиональной и личной информацией, формальной и неформальной, шуточной и серьёзной. Уклон в какую-то из сторон повлияет на ваш имидж.

Как уберечь себя от ошибок

Единственный способ не испортить ситуацию – думать над каждой публикацией и проверять её уместность, информативность, полезность. Не стоит забывать, что экспрессивные посты с ярким выражением позиции не всегда уважительны и корректны, а неформальные записи могут не нести никакой нужной пользователю информации.

Если вы не хотите тратить на это время самостоятельно, можете обратиться к профессионалам. Они хорошо разбираются в тонкостях и помогут создать и поддержать подходящую репутацию в интернете.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 7.0000)
наверх