Особенности продвижения новостных сайтов в 2024 году

 Время чтения 9 минут
|
прочитали: 3247
Особенности продвижения новостных сайтов в 2024 году
Редакция блога Ingate
11 января 2024
Новостные сайты отличаются динамичностью, поэтому алгоритмы работы с ними имеют свои особенности. Рассмотрим информационное продвижение в 2023 году на конкретных примерах.

Особенности новостных сайтов

Поставленные задачи. Нет цели увеличить конверсию, главное – привлечь больше трафика. Важно не только количество посетителей, но и время их пребывания на сайте. Монетизация возможна за счет рекламы от партнеров.

Запросы. В основном они низкочастотные или микро-низкочастотные, и их очень много. У новостных сайтов всегда большое семантическое ядро. Высокочастотные запросы срабатывают крайне редко, исключением могут быть «новости в городе N» или «погода».

Содержание. Оно всегда зависит от последних событий и быстро меняется. На новостном портале информация устаревает буквально в течение часа, поэтому нет смысла тратить ресурсы на тонкую настройку контента. Для продвижения информационных сайтов важнее попасть в быструю выдачу. В приоритете актуальность и скорость размещения.

Способы продвижения. Для аналитики используют только показатели трафика и общие данные сайта. Продвижение применяют не для отдельных страниц, а для проекта в целом. Если есть статьи со стабильно большим количеством просмотров, их стоит регулярно обновлять и оптимизировать.

Что такое быстрая выдача

Быстровыдача – специальный алгоритм Яндекса. Это событийный трафик, который работает отдельно от основного ранжирования. Быстровыдача нужна для обработки срочных новостей, чтобы они появлялись в выдаче буквально за несколько минут. Через три дня они перемещаются в основную выдачу. За счет этого происходит постоянное пополнение свежим контентом. Похожий алгоритм есть и у Google.

От чего зависит появление новости в быстровыдаче:

  • Когда она появилась;

  • Как часто обновляется сайт;

  • Внешние ссылки, как показатели авторитетности;

  • Наличие источника в хабах.

Пример быстровыдачи Яндекса

Существуют специальные каналы – хабы, на которых поисковые боты мониторят новости. Там формируется список источников, где постоянно публикуют актуальную информацию. Обычно туда попадают сайты-агрегаторы, каналы в соцсетях, главные страницы. Если источник есть в списке на хабе, к нему будут обращаться чаще.

Как попасть в быстровыдачу:

  • Изучить ядро потенциально работающих запросов и сформировать подходящий контент. Полезно создать универсальный шаблон, заточенный под быстровыдачу: заголовок, видео, описание;

  • Поместить текст в расписание будущих публикаций. Так бот сможет заметить его раньше;

  • После публикации оптимизировать контент. Помогут ссылки со старых страниц, с главной, репост в соцсетях, на сайтах партнеров;

  • Размещать горячие новости. Чем актуальнее материал, тем больше шансы занять лучшее место в выдаче.

Как работать с контентными сайтами

Стратегия продвижения информационного ресурса зависит от его типа:

  • сайт-справочник с постоянным набором запросов. Это могут быть сборники полезных советов, рецептов;

  • сайт со статьями, которые со временем устаревают. Сюда относят обзоры гаджетов, порталы о моде, путешествиях;

  • новостные ресурсы. Делятся на две категории: с анонсами будущих событий и со свежими новостями. Первые предоставляют график мероприятий или событий, их продвигают с помощью генерирования семантики и заранее подготовленных страниц. Вторые работают с новостной повесткой, которая не поддается прогнозам. С такими сайтами нужно работать быстро и часто обновлять статьи.

Чтобы узнать, попал ли сайт в быстровыдачу, введите запрос и используйте сортировку по времени (параметр how=tm). Так вы поймете, по каким темам не хватает источников, и сможете занять свободную нишу. Регулярно создавайте по ним статьи, чтобы получить дополнительный трафик.

Как продвигать новостные сайты

Для сайтов-справочников, на которых информация остается относительно актуальной, можно заниматься регулярным улучшением имеющихся страниц. Оптимизация позволит со временем получать с них больше трафика. Для сайта со свежими новостями такой способ не сработает, но это не значит, что уже имеющиеся страницы не требуют внимания. Если на них есть ошибки, поисковик будет их игнорировать. Но за то время, пока удастся вернуться к ним и исправить ошибки, эти новости устареют и станут никому не интересны. Для продвижения информационного портала эффективнее создавать новые страницы взамен старых. Стандартные способы SEO-проверки не дадут результата, за исключением явных ошибок.

Анализ трафика из быстровыдачи

Проверьте, сколько страниц попало туда за две недели, сколько трафика они принесли и улучшаются ли показатели. Для этого в «Яндекс.Метрике» используйте фильтр по новым материалам, например по дате публикации. Использовать фильтрацию по ключам не имеет смысла. От 80 до 90 % трафика новостного сайта – это переходы на новые статьи в быстровыдаче и аналогичном сервисе «Гугла». Если контент обновляется регулярно, но трафик не растет, значит, пора что-то менять.

Работа с трендами

Чтобы получить больше переходов, особенно на новостном сайте, важно обрабатывать тренды. В этом помогут:

  • график. Заранее отслеживайте будущие события, подходящие под тематику, и создавайте для них посадочные страницы. Например, новый гаджет еще не начали продавать, но сайты уже предлагают страницы с обзорами и даже продажей;

  • термины. Чтобы отслеживать тренды, используйте сервис Google или Вордстат; 

  • прямой эфир. Постоянно следите за обновлениями инфоповодов. Изучайте актуальные хештеги в соцсетях, на видеохостингах, обращайте внимание на поисковые запросы, ключи, не входящие в ядро.

Посадочные места для нового iPhone

Трафик по высокочастотным запросам

Хотя ВЧ-запросы приносят меньшее количество трафика, работа с ними может упростить продвижение информационных статей. Изучите данные в метрике по частотным запросам, кроме брендовых. Вам нужно выяснить:

  • есть ли ВЧ-трафик;

  • соотношение ВЧ-трафика и общего;

  • какова динамика;

  • какие позиции у сайта.

Результаты подскажут, стоит ли развивать это направление. Для страниц с ВЧ-ключами нужно будет оптимизировать содержимое, работать с коммерческими и поведенческими факторами.

Контент-фермы. Это специальные разделы на основном домене, доработанные для получения трафика с информационных запросов. Здесь размещают полезные советы, новости о жизни звезд, компьютерных играх. Используйте темы, интересные широкому кругу пользователей. Например, страницы с графиком премьер фильмов с запросом «когда выйдет…». Для контент-фермы нужно наполнение, которое долго сохраняет актуальность: длинные информационные статьи и подробные руководства. Материалы, приносящие хороший трафик, регулярно развивают и дополняют.

На новостном портале найдется место для раздела с полезной информацией


Для оптимизации статей нужно:

  • улучшать их с учетом актуальных ключей (иногда при этом меняют Title, Description, заголовок H1, оптимизируют теги);

  • добавлять ссылки в текст или после него;

  • открыть возможность комментирования.

Полученный эффект можно оценить не сразу, а только после индексации материалов, обычно это занимает пару месяцев.

Система тегирования

SEO информационных сайтов предполагает объединение страниц в категории по общему признаку. Набор этих свойств определяется запросами пользователей. Облако тегов упрощает навигацию на сайте, делает ее удобной и понятной. Но, создавая его, надо заранее обозначить правила присвоения, иначе можно привести контент в еще больший беспорядок, а одна и та же статья будет дублироваться в нескольких разделах. Важно максимально упростить поиск материалов для новостного бота. Теговые страницы обычно не могут выйти в топ по большинству запросов. Но иногда они дают дополнительный трафик. Сперва изучите выдачу по основным запросам, связанным с теговыми страницами. Плохо, если туда попадают только отдельные статьи. При попытке продвигать все теги вы получите массу страниц, которые ухудшат релевантность. В итоге поисковый бот выберет одну страницу тега и разместит ее далеко от топа выдачи.

Как грамотно присваивать теги

Для работы воспользуйтесь специальными сервисами для внутреннего поиска: Sphinx, Elasticsearch. Разметку можно выполнить и вручную. Выделите не менее 100 частотных запросов за месяц по фразовой частоте. Изучите выдачу по ним и проверьте, что в ней не только отдельные статьи. При оформлении тега следите, чтобы они были идентичны страницам категорий.

Укажите:

  • ЧПУ сайта (человекопонятный URL) – адрес страницы на латинице с осмысленным названием;

  • Title;

  • заголовок H1.

Для тегов используйте имена известных личностей, специальные термины, частые события, праздники, географические названия.

На новостных сайтах придерживаются следующей схемы:

  • накапливают вес страницы. Нужно создавать теги под всевозможные события. Например, «Премьер-лига», «Чемпионат мира», «Лига чемпионов». Когда соревнование закончится, эти страницы перенесут в общий тег «Футбол»;

  • развивают теги. Если информация о популярных людях интересна пользователям, нужно добавить новые имена в списки и увеличить количество страниц для них;

  • оптимизируют страницы. К имеющемуся контенту добавляют актуальную информацию, фото и видео.

Пример тегов на сайте rbc.ru

Получение трафика со страниц пагинации тегов

Пагинация (от слов «page» и «navigation») – постраничная навигация. Если на сайте много статей, их лучше представить на нескольких страницах, которые будут быстрее загружаться и удобно отображаться. На каждой представлен разный контент, поэтому возможны дополнительные микрочастотные сочетания. Они принесут небольшую, но полезную прибавку трафика. Поэтому оставляйте пагинацию открытой для индексации. Я.Метрика и Analytics показывают, что на вторую и последующие страницы приходится до 7% трафика.

Динамика индексации и трафика сайта

В Я.Метрике можно проверить, какие статьи приносили трафик ранее и какова динамика индексации. Если показатели снизились, важно найти причину. Возможно, дело в неактуальности запроса или страница просто не попадает в индексацию. Это может зависеть от появления новых материалов, доступа ботов к ним. Например, если соревнования по хоккею закончились, интерес к ним неизбежно угаснет. «Я.Метрика» позволяет отследить объем поисковых фраз, по которым сайт попадает в выдачу. Это количество должно постоянно увеличиваться. Чем больше посадочных получают трафик, тем лучше они сохраняют поисковый индекс. За счет них и по НЧ-запросам количество переходов будет расти.

Для увеличения индексации используют:

  • внутреннюю перелинковку с помощью ссылок и тегов;

  • карту сайта – перечень страниц ресурса, которые нужно проиндексировать;

  • ротатор ссылок – блок с переходами на актуальные материалы («Свежее», «Лучшее», «Горячее»);

  • ловец ботов – ссылки на еще не проиндексированные статьи.

Но даже при использовании этих инструментов неактуальные материалы неизбежно перестанут приносить трафик.

Главные новости в отдельном блоке на сайте Lenta.ru

Анализ брендового трафика

Часть пользователей попадает на сайт случайно, но многие ищут его по названию бренда. Важно проверить, попадаете ли вы в топ-1 выдачи. Название бренда нужно вводить несколькими способами, в том числе и неправильными. Используйте варианты на латинице и кириллице, возможные ошибки, опечатки, сокращения, написание на неверной раскладке. Так, если вы наберете в поисковике «щящт» или «азон», первым в выдаче все равно окажется интернет-магазин Ozon.

Выдача по запросу с ошибкой

Посмотреть распространенные варианты написания названия бренда можно в Я.Метрике. Среди других отчетов там есть «Источники» и «Поисковые запросы». Выберите те, в которых упоминается название компании. Если нет грубых ошибок и правильно прописаны метатеги, то по этим запросам сайт должен оказаться первым в выдаче.

Чтобы увеличить брендовый трафик, нужно:

  • использовать продвижение на правильных площадках, рекламировать бренд там, где обитает ЦА;

  • заниматься промоушеном: акции, презентации, конкурсы помогут сделать название узнаваемым;

  • сотрудничать с другими порталами;

  • поднимать популярность за счет интервью в СМИ, подкастов, участия в форумах;

  • работать с аудиторией с помощью инструментов крауд-маркетинга.

Анализ «хвостовой» семантики

Для запросов можно подободрать связанные с ними смысловые «хвосты» или словосочетания. Они помогут понять, какие варианты интересны пользователям. Они особенно полезны для SEO-продвижения информационного сайта через алгоритм YATI, использующий нейросети. Для просмотра запрос берут в кавычки, а последнее слово повторяют несколько раз.

«Хвосты» длиной до 7 слов можно посмотреть в «Вордстате» и использовать для написания новых статей


Увеличение количества внешних ссылок

Для этого нужно:

  • создавать контент о популярных личностях и брендах, которые обязательно сделают репост такой статьи на свою страницу;

  • использовать горячие темы;

  • создавать простой контент, понятный каждому;

  • всевозможные топы и подборки;

  • побуждать читателя сделать репост.

Ищем ошибки на сайте

Используйте специальные сервисы, которые проверяют работу сайта, анализируя несколько десятков текстов с него. Они находят ошибки оптимизации, проверяют скорость загрузки страниц в браузере, технические особенности и помогают отслеживать позиции. События в стране и в мире развиваются стремительно, а значит, новостные сайты актуальны как никогда. Несмотря на серьезную конкуренцию, даже молодой портал может потягаться с гигантами этой ниши. 
Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 1)
наверх