Как настроить цели в Google Analytics на кнопку

прочитали: 17
Как настроить цели в Google Analytics на кнопку
Редакция блога Ingate
11 марта 2021
Если на сайте отсутствует страницы успеха – те, на которые попадают посетители при успешном оформлении заказа, актуально будет настроить цели в Google Analytics на нажатие на кнопку. К примеру, на посадочных страницах конверсия оценивается только таким образом.
Счетчик Google Analytics
Главная страница Google AnalyticsГлавная страница Google Analytics

В этом случае в сервисах аналитики цели устанавливаются в виде нажатия клиентом на определенные визуальные объекты. Таковыми могут быть не только кнопки, но и баннеры или ссылки. Таковыми целями могут быть:

  • покупка товара или услуги;
  • заказ консультации или обратного звонка;
  • получение специальной скидки.

Обратите внимание! Метод работает с погрешностями. Пользователь может просто бесцельно нажать на целевой объект или на кнопку при заполнении не всех полей. Это нажатие зафиксируется счетчиком. В итоге отчет будет заполнятся ложной информацией, однако для ведения общей отчетности это лучше, чем банальное отсутствие данных о действиях посетителей.

Пошаговая инструкция по настройке целей в Google Analytics на нажатие на кнопку

Алгоритм состоит из 2 этапов: настройка цели-события в интерфейсе сервиса и внесение изменений в административной панели сайта в коде HTML. Каждый из них отличается простым выполнением шагов по настройке и оптимизации исполнения внутренних программных структур.

Настройка цели-события в Google Analytics

Чтобы правильно настроить цель-событие, администратору сайта нужно зайти на сайт Google Analytics https://analytics.google.com и авторизироваться. Далее нужно пройти следующие простые шали:

  1. зайти в раздел «Администратор», расположенный в левом боковом меню сайта;
    Административная панель сервиса
    Создание события в Google AnalyticsСоздание события в Google Analytics
  2. в открывшейся панели настроек в правой части выбрать пункт «Цели»;
    Пункт меню «Цели»
    Редактирование пункта «Цели»Редактирование пункта «Цели»
  3. откроется панель администрирования, где нужно нажать на кнопку «+ ЦЕЛЬ»;
    Добавить цель onclick ga send event
    Как доавить ЦельКак доавить Цель
  4. далее нужно указать, что цель собственная и нажать на кнопку «Далее»;
  5. в соответствующую колонку вводится название цели (к примеру, Покупка товара);
    Название цели
    Ввести название целиВвести название цели
  6. поставить галочку напротив пункта отслеживания события и нажать на кнопку «Далее»;
  7. далее нужно перейти в раздел Подробные сведения о цели, где необходимо заполнить поля «Действие» и «Категория».

Как правильно заполнять идентификаторы

Для заполнения этих полей используют идентификаторы, написанные на английском языке. Ключевой момент – они должны быть максимально понятыми и лаконичными. Благодаря этому отчеты также будут понятны и легко читаемы. Например, в описываемом случае целесообразно указать названия идентификаторов «pokupka», «tovar» и так далее. Об успешном создании целей свидетельствует ее появление в общем списке. Для изменения цели достаточно кликнуть по ее названию и отредактировать.

Редактирование HTML-кода сайта

Для этого также нужно обладать правами администратора сайта. После завершения настроек в панели аналитики нажатие на кнопку будет считаться достижением определенной цели (в описываемом случае покупка товара). Редактирование сводится к добавлению специального кода.

Для просмотра исходного кода объекта (кнопки), нужно нажать по нему правой клавишей мыши и выбрать пункт «Просмотреть код элемента» в открывшемся контекстом меню. Появится консоль с написанным кодом. Код объекта будет подсвечен, при наведении на него форму. Вот его нужно скопировать в новый текстовый файл.

Как добраться до HTML-кода страницы

Наиболее простой способ добраться до HTML-кода сайта – получить к нему доступ по FTP. Далее нужно открыть файл с кодом и найти программную конструкцию объекта. Для этого лучше использовать поиск и скопированный ранее код. В найденной конструкции нужно внести изменения. Оно сводится к добавлению события OnClick. Общий вид конструкции выглядит так onClick="ga('send', 'event', 'Категория', 'Действие');".

Обратите внимание! Вместо «Категории» и «Действия» нужно ввести идентификаторы, сформированные на конечном этапе создания цели в сервисе Google Analytics. Во примере отсюда код выглядит следующим образом: onClick="ga('send', 'event', 'pokupka', tovar');". После внесения изменений нужно сохранить результат и обновить страницу.

Проверка результата настройки

Результат настройки вступит в действие примерно через 20–30 минут. Чтобы проверить успешность настроек, нужно через это время зайти на страницу и выполнить целевое действие. После этого в сервисе аналитики оно должно зафиксироваться. Также нужно обратить внимание, что в Google Analytics должно быть отключено игнорирование счетчика посещений с IP-адреса администратора сайта.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5)
У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Отправляя форму, ты соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Находи клиентов. Быстрее!
наверх