Краткая история поискового продвижения сайтов

прочитали: 678
Краткая история поискового продвижения сайтов
Интернет как средство обмена информацией известен с 1968 года. Первые десятилетия количество материалов в сети было минимальным. Доступ к ней имели только сотрудники военных и учебных учреждений.

Каталоги

В начале 90-х годов, когда аудитория интернета и объем доступной информации существенно возросли, сайт Yahoo впервые (в 1994 году) начал систематизировать ресурсы по тематическим рубрикам с помощью каталога. Со временем появилась возможность искать и информацию посредством пользовательских запросов, и каталоги утратили популярность. Причиной стала слишком маленькая база ресурсов по сравнению с общим количеством сайтов в сети. Так, самый крупный каталог Интернета DMOZ (Open Directory Project) объединяет более 6 миллионов ресурсов, а поисковая система Google анализирует свыше 250 миллионов сайтов и 8 миллиардов документов.

Поисковые системы

В 1994 году появилась первая полноценная поисковая система WebCrawler, в 1995 году — AltaVista и Lycos. AltaVista в течение нескольких лет занимала лидирующие позиции.

В 1997 году в рамках исследовательского проекта сотрудники Стэндфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин создали Google — наиболее популярную сегодня поисковую систему в мире. В этом же году 23 сентября начал работать Yandex.

В конце 90-х алгоритмы работы поисковых машин были достаточно просты, они оценивали релевантность текста по ключевым словам в тегах и другим внутренним факторам. Первые специалисты по SEO воспользовались этим для поисковой оптимизации сайтов так называемыми черными методами: чрезмерным употреблением поисковых запросов на странице и скрытием их от посетителей.

Из-за появления на первых позициях выдачи ресурсов, не удовлетворяющих запросам пользователей, поисковые системы пришли в упадок.

Page Rank

В 1998 году компания Google запустила алгоритм ранжирования Page Rank (запатентован в 2001 году). Помимо наличия ключевых запросов он учитывал авторитетность сайтов, опираясь на его ссылочную популярность. Чем больше веб-проектов схожей тематики, ссылались на данный ресурс, тем выше позиции последнего были в поисковой выдаче.

С введением PR начали появляться и совершенствоваться новые методы раскрутки сайтов, а термин SEO получил широкое распространение. Основные работы над развитием ресурсов с 2000 года осуществляются в направлении получения качественной внешней ссылочной массы с трастовых ресурсов.

(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх