Зачем нужны ключевые слова
Ключевые слова кратко описывают содержание и тематику веб-страницы. Потому на них ложится выполнение очень важных функций:
в метатегах — передают поисковым роботам содержание страницы и запросы, которым она соответствует;
в тексте — делают статьи релевантными запросам посетителей. Это помогает сайту подниматься в поисковой выдаче и увеличивать трафик;
в семантике — отбирает целевую аудиторию, распределяет ее на сегменты и т. д.
Как подбирать
Ключевые слова подбираются на основе поисковых запросов пользователей, по которым ресурс будет продвигаться в топ поисковой выдачи. Качество семантики определяет, насколько успешным будет SEO-продвижение.
Семантическое ядро определяет запросы, по которым будут заходить на него пользователи, а также то, будут ли они потенциальными клиентами. Потому важно знать, как подобрать ключевые слова для продвижения сайта.
Размер семантического ядра для каждого сайта индивидуален. Он зависит от цели ресурса и компании, ее финансовых возможностей, выбранных стратегий продвижения и т. д.
Для подбора ключевых слов используют различные сервисы:
бесплатные (Яндекс.Wordstat, Планировщик ключевых слов Google);
платные (Key Collector, SpyWords, SE Ranking, PromoPult, «Топвизор» и т. д.).
Как подобрать ключевые слова в Яндекс.Wordstat
Подбор ключевых слов в Яндекс.Wordstat является не только бесплатным, но и самым простым. Для этого необходимо:
Зарегистрировать почтовый ящик в поисковой системе «Яндекс».
Авторизоваться на сервисе yandex.wordstat.ru.
Ввести слово или фразу в строку поиска, нажать «Подобрать».
Ознакомиться со списком ключевых запросов от самого популярного к менее запрашиваемому. Если фраза довольно обширная (например, «детская одежда»), а качество ключей нас не устраивает, то поиск можно сузить. Например, можно изменить запрос («детская одежда для мальчиков» или «детская одежда к школе»).
Из ключевых слов формируем семантическое ядро, выбирая только подходящие. Фразы, которые нам неинтересны, не включаем (например, со словами «фотографии», «бесплатно» и т. д.).
Выбираем самые ценные ключевые запросы, транзакционные (в которых присутствуют слова «купить», «заказать» и т. д.). Они демонстрируют готовность потенциального клиента приобрести товар или услугу.
Виды ключевых слов
Ключевые слова имеют различную частотность. Она указывается во втором столбце Яндекс.Wordstat и демонстрирует, сколько раз слово искали в поисковой системе.
В зависимости от частотности ключевые запросы делятся на три вида:
ВЧ (высокочастотные) — имеют большой охват, но выйти по ним в топ практически невозможно;
СЧ (среднечастотные) — со средним охватом, небольшой шанс выйти в топ;
НЧ (низкочастотные) — имеют небольшой охват, но высокий шанс выйти в топ.
Когда ключевые слова собраны, необходимо их кластеризовать (разделить на различные тематические, смысловые группы). Такое семантическое ядро ложится в основу контент-плана, по которому будут написаны и оптимизированы статьи.
Правила использования ключевых слов в SEO
Количество ключевых слов в SEO-статьях не должно превышать 3–7 % от общего количества, если не учитывать заголовки. Когда объем превышает указанный показатель, поисковики считают текст переспамленным. Если меньше, текст будет игнорироваться поисковиками.
Если ключевые слова не противоречат правилам русского языка, то в прямом вхождении в тексте их необходимо включить хотя бы 1–2 раза.
Желательно фразу в прямом вхождении употребить в первых 100 словах.
Фразы должны равномерно распределяться по всему тексту.
Ключевое слово должно присутствовать в заголовке H1. В остальных — не обязательно.
Ключевые слова нужно вписывать в метатеги Title, Description.
Ключевые слова лежат в основе SEO-продвижения. Грамотный подбор и использование слов помогают созданию релевантного контента, поднятию позиций ресурса в органической выдаче, привлечению целевого трафика и увеличению получаемой прибыли.