Какие вызовы ждут бизнес и маркетинг в ближайшем будущем

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 941
Какие вызовы ждут бизнес и маркетинг в ближайшем будущем
Мир меняется: вместе с ним обновляются маркетинговые инструменты, компании и сами люди. Проигнорируешь процесс — превратишься в технологического мамонта. Программный директор Ingate Дмитрий Орлов рассказал о грядущих переменах в мире и маркетинге. Не плыви по течению — используй знания о будущем на пользу своего бизнеса. Быстрее!

Роботы грозят увольнением 75 млн человек

СМИ трубят о том, что искусственный интеллект лишит работы половину человечества. Под угрозой замены технологиями таксисты, бухгалтеры, телефонисты и другие профессии. Злые машины умнее, эффективнее и дешевле человека. Но есть и хорошая новость — роботизация даёт шанс проявить себя быстрым и успешным.

Согласно исследованию Всемирного экономического форума, через 3 года технологии уничтожат 75 млн рабочих мест. Не стоит пугаться, в связке есть и хорошая новость: по тем же прогнозам в мире появится в 2 раза больше рабочих мест. Откуда они возьмутся? Разберём на примере маркетинга.

Маркетолог становится универсальным солдатом

В конце 2010-х годов интернет-маркетолог приводил клиентов с помощью поискового продвижения. Оптимизируй сайт, добавь несколько ссылок, и вот через пару месяцев закрываются первые продажи, а через полгода пора открывать сеть филиалов. Путь к цели был простым и понятным.

Позже поисковики усложнили алгоритмы, сократили манипулирование выдачей. Развернулась контекстная рекламасоциальные сети с умными таргетами. Нельзя забывать о маркетплейсах, «Авито» с огромной «горячей» аудиторией. Сегодня для достижения аналогичного результата нужно использовать гораздо больше инструментов и технологий. Не нужно заглядывать за горизонт — даже в 2020 году маркетинг изменится сильнее, чем многие ожидают.

У маркетолога вместо одной обязанности появились десятки ролей. Остановиться нельзя: конкуренты не дремлют, поэтому каждую технологию необходимо освоить и протестировать. Хочешь добиться успеха? Превращайся в универсала, профессионально разбирающегося в каждой области маркетинга, или уступай место более подготовленным.

Чтобы понять суть проблемы, достаточно посмотреть на программу нашего обучающего курса «Интернет-маркетолог». Чтобы соответствовать требованиями времени, приходится постоянно актуализировать программу. В среднем блок «живёт» полгода — потом информация устаревает, и мы перезаписываем уроки. Это в корне отличается от неповоротливых образовательных стандартов, которые не пересматриваются годами. А современные профессии не терпят застоя.

Цифровая дивергентность угрожает компаниям

Многовекторность подстерегает компании на всех уровнях принятия решений. Способы решения типовых задач множатся, но это не приводит к приросту эффективности, напротив, тормозит развитие из-за необходимости выбора и тестирования. Наступает эра цифровой дивергентности — кратный рост технологий без увеличения производительности. О проблеме дивергентности рассказывал основатель Ingate Никита Андросов на конференции «АМОконф» в «Олимпийском», тогда об этом только начинали говорить.

Цифровая дивергентность является непростым вызовом для компаний. Из аналитики видно, что глобально эта проблема вряд ли будет решена, потому что объём изменений нарастает, а скорость адаптации компаний за ним не успевает, и разрыв с каждым годом увеличивается. Перефразируя Кэрролла, чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы стать лидером, придётся бежать в два раза быстрее конкурентов. Компании, которые решили «головоломку» дивергентности, претендуют на лидерство в ближайшие годы и десятилетия.

Лидеры выбирают новые технологии передачи знаний

В эру дивергентности на первое место выходит скорость принятия и распространения знаний. То как быстро компания умеет осваивать новые инструменты, внедрять в работу и учить партнёров и клиентов, напрямую влияет на выживание. И раз есть вызов, появляются и новые решения, например, онлайн-обучение.

За прошедший год спрос россиян на онлайн-курсы вырос на 23 %, а объем рынка составил 20 млрд руб. В отличие от классического вузовского образования, онлайн-обучение более гибкое, доступное и лишённое географических барьеров. Ученик и учитель могут находиться в разных областях планеты. А быстрая актуализация материала позволяет построить индивидуальный трек — оценить компетенции человека и предложить ему развитие точечных профессиональных навыков.

В онлайн-обучении находят применение передовые цифровые технологии, в том числе виртуальная реальность. Её применяют, чтобы отточить навыки на практике. К примеру, «Газпромнефть» использует VR-симуляторы для отработки навыков работы в нестандартных ситуациях: возгорании нефтепродуктов и сходе железнодорожного состава.

3 совета, как найти своё место в изменяющемся будущем

  1. Автоматизация производства и искусственный интеллект — серьёзное испытание для человечества. Но помни, «вкалывают роботы» — это не про счастье и отпуск, а про безработицу.
  2. Успех зависит от скорости. В эру цифровой дивергентности побеждает не тот, кто знает много, а тот, кто умеет быстро учиться и адаптироваться. А кто быстрее сможет осознанно ответить, что сработает завтра, — победит
  3. Используй современные средства обучения. Офлайн-обучение зачастую эффективнее, но дороже и не всегда удобнее из-за организационных сложностей. Онлайн-формат более доступен и вариативен. Рассчитай, что выгоднее для тебя, и получай знания доступным способом.
Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 18.0000)
наверх