Как повысить конверсию сниппетов в выдаче поисковых систем

прочитали: 230

Известно, что сниппеты в Яндексе и Google немного отличаются. У Google этот набор на порядок короче. В обоих случаях обязательными элементами являются заголовок и описание. Разберемся, какими они должны быть. Яндекс формирует заголовок сниппета из мета-тега Titleзаголовков H1 и H2, заголовка в Яндекс.Каталоге. Для создания описания поисковая система использует релевантные пассажи текста страницы, мета-тег Description, Яндекс.Каталог.

Есть несколько базовых рекомендаций по созданию заголовка и описания:

  1. Запрос должен быть в начале заголовка.
  2. В начале заголовка не должно быть многоточия.
  3. Структура описания: Поисковый запрос + Выгода + Действие.
  4. Содержание описания должно отражать содержание страницы.

Чтобы оптимизировать сниппет для Яндекса, необходимо изменить:

  1. Пассажи на странице сайта, заголовки H1 и H2.
  2. Мета-теги Title и Description.
  3. Описание в Яндекс.Каталоге.

В случае с Google достаточно переписать:

  1. Мета-теги Title и Description.
  2. Описание в каталоге DMOZ.

Как говорилось выше, для Яндекса обязательным элементом сниппета являются социальные ссылки. Они показываются независимо от запроса, но только для главной страницы сайта и только тогда, когда она оказывается на первом месте выдачи. Другой интересный вопрос: какую роль играют заглавные буквы в написании домена. Мы провели эксперимент по изменению написания доменного имени. В отличие от предыдущего элемента, наличие в сниппете видеоразметки в обоих поисковиках может повысить трафик более чем в 2 раза.

Для настройки видеоразметки необходимо проделать несколько простых операций:

  • Для описания видео используйте разметку типа schema.org/VideoObject (для Яндекса подойдет Open Graph).
  • Убедитесь, что для доступа к видео и разметке schema.org не требуется выполнение JavaScript или Flash.
  • Создайте файл sitemap.xml для видео.

Также исследование показало, что быстрые ссылки не оказывают заметного влияния на CTR, но важно помнить, что по ним переходят до 10% пользователей, которые сразу же попадают на целевую страницу. Относительно роли стоимости товаров в сниппете нельзя сделать однозначных выводов. Но если цена является вашим конкурентным преимуществом, то ее присутствие в сниппете может оказать положительное влияние на кликабельность. Для добавления цены товара в сниппет в Яндексе необходимо загрузить YML-файл с данными о товарах в Яндекс.Вебмастер. В Google нужно использовать разметку schema.org и элемент Offer.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  1. Социальные кнопки не дают существенного трафика, но продвижение в соцсетях может привести посетителей на сайт.
  2. Быстрые ссылки используются посетителями и позволяют им легче находить целевую страницу, но их влияние на CTR невелико.
  3. Видеоразметка — эффективный способ увеличения CTR и трафика.
  4. Отображение цен в сниппетах могут влиять на CTR как положительно, так и отрицательно.
(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх