Исследование: как ранжируются сайты в тематике «Транспорт»?

 Время чтения 6 минут
|
прочитали: 811
Исследование: как ранжируются сайты в тематике «Транспорт»?
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate
12 января 2024

«Транспорт» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Это исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов. 


Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 34622598 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 180 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.

Особенности пользовательского спроса

Для анализа взяли сайты, связанные с автобусными и ж/д-маршрутами, а также с авиаперелетами. В тематике присутствует многообразный спрос с широким ядром запросов. Большинство из них описываются ограниченным количеством паттернов.

Из таблицы часто упоминаемых слов следует, что лидирует «расписание», «билеты/авиабилеты», «цены», транспорт (электричка, автобус, ж/д), а также города отправления/вылета. Самые популярные – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Сочи. Примечательно, что популярность запроса «авиабилеты из Санкт-Петербурга» значительно выше, чем «авиабилеты из Спб».

Встречается много запросов, связанных с конкретными транспортными компаниями, особенно с авиакомпаниями. Из 180 тысяч около 1800 содержат «официальный сайт». 

Также активно ищут конкретные вокзалы/аэропорты. Качественная оптимизация таких страниц, контент и технический функционал важны для продвижения.

Встречаются страницы конкретных локаций, не связанных с маршрутами, с контентом и блоками перелинковки: https://www.tutu.ru/geo/strana/maldives/.

Приведенный пример – образец оформления страницы по конкретному региону. При высоком уровне коммерческой оптимизации сайт прочно занимает позицию в топе и приносит хороший трафик.

Встречается много запросов с дополнительными словами «табло», «время прибытия», «экспресс».

Более 60% – запросы вида «пункт А – пункт В» («билеты Екатеринбург Сочи»), реже с одним местом: «Автовокзал Екатеринбург Северный».

Практически весь спрос – коммерческий, с активным интентом. На сайтах любого транспорта люди решают две задачи – найти расписание и купить билет. 

Спамных конструкций в запросах не выявлено, весь спрос чистый. Это особенность ниши.

Особенности выдачи

В Яндексе и Google доминируют лидеры рынка.

Топ-50 сайтов в Яндексе:

Топ-50 сайтов в Google:


Абсолютный лидер среди сайтов – https://www.tutu.ru/. Он активно работает с поддоменами avia.tutu.ru и bus.tutu.ru.

Также встречаются сервисы Яндекса: travel.yandex.ru, rasp.yandex.ru, сайты авиакомпаний и их официальные группы в VK.

Сайты государственных компаний ранжируются хуже, с оптимизацией активно не работают.

Например, rzd.ru ранжируется достаточно низко и не имеет активных страниц, связанных с направлениями поездок вида «пункт А – пункт В».

Государственные сайты в топах либо качественно оптимизированы, либо высоко ранжируются за счет доменов/наличия мест в выдаче.

За пределами топ-50 попадаются случайные сайты:https://na-avtobus.ru/;

Они периодически могут занимать места в топ-10.

В выдаче присутствуют клоны официальных сайтов: https://www.aeroportdomodedovo.ru/ и https://www.aeroportkoltsovo.ru/.

Возможно, эти страницы являются сателлитами или созданы исключительно для SEO. Однако они занимают места в топах, что указывает на нехватку сайтов в тематике. 

В целом все сайты созданы по единым канонам: имеют оптимизированную разветвленную структуру с идентичным функционалом, работают на привлечение максимального трафика.

Среди сайтов, где можно купить авиабилеты, лидируют страницы вида https://uniticket.ru/aviabilety/moscow/adler/.

Среди страниц, на которых покупают билеты на автобус, доминирует сайт https://www.avtovokzaly.ru/avtobus/moskva-volgograd.


В Яндексе наблюдается накрутка поведенческих факторов. Сайты, которых нет в Google, постоянно выходят в топы Яндекса. С той же периодичностью они из них уходят, поэтому на результаты глобального анализа накрутка не влияет. 

Выводы

В тематике «Транспорт» нужно создавать качественные сайты с расширенной структурой, чтобы привлекать трафик и занимать топы в поиске.

Основные инсайты исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты лидерами рынка. Однако есть места и для новых сайтов. Важно, насколько они качественные.

  2. Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Это делают ассортимент, контент и ЕАТ.

  3. Разнообразие запросов требует постоянной проработки структуры сайта. Необходимо  постоянно расширять семантическое ядро и создавать новые страницы (теговые и информационные разделы).

  4. Нужно прорабатывать релевантные страницы в разных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категорийные и теговые с будущей перелинковкой.

  5. Работа по продвижению ведется продуктовая.
Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх