Google: приключения заморского поисковика на российском рынке

прочитали: 1175
Google: приключения заморского поисковика на российском рынке
Прошедший год стал для Google знаковым: разрыв между числом его пользователей и аудиторией Яндекса значительно сократился. Что интересно тем, кто предпочитает зарубежный поисковик? Продвижение каких сайтов в Google позволит увеличить продажи через интернет?

Google уверенно завоевывает внимание все большего числа пользователей, предлагая новые продукты, в т. ч. для развития бизнеса. Исключение из сферы своих интересов аудитории зарубежного поисковика – досадное упущение на фоне роста мобильного трафика и темпов развития интернет-индустрии.

Сопоставление Google и мобильной аудитории неслучайно: именно с популярностью голосового поиска «О’key, Google!» во многом связывают резкий рост интереса к зарубежному поисковику со стороны российских пользователей.

Рост интереса к поисковику Google в России.Рост интереса к поисковику Google в России.

Рис. 1. Популярность поисковых систем Google (синий график) и Яндекс (обращение к продуктам компании, упоминания и пр.)

В 2010 году по мере роста доступности сети интернет доля аудитории Яндекса начала стремительно увеличиваться. Между тем число пользователей Google долгое время держалась на определенном уровне (рис. 1). Исключение – резкий скачок популярности в 2014 году. В цифрах (по данным liveinternet.ru) это выглядит так:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г.  = 55.6 млн пользователей;
  • аудитория Google за апрель 2015 г.  = 58.8 млн пользователей.

Эксперты Ingate Digital Agency провели собственное исследование: было взято более 500 различных по тематике и направленности российских сайтов, по которым оценивались характеристики аудитории, число переходов из Яндекса и Google и др. Полученные результаты позволяют с достаточной долей объективности оценить бизнес-потенциал зарубежного поисковика для интернет-ресурсов различной специализации.

Прежде всего интересна география пользователей двух крупнейших в нашей стране поисковиков среди российских сайтов.

География пользователей поисковой системы Яндекс.География пользователей поисковой системы Яндекс.

География пользователей поисковой системы Google.География пользователей поисковой системы Google.

Рис. 2. География пользователей поисковых систем Яндекс и Google

Как видим, существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.

Теперь рассмотрим аудитории Google и Яндекса с точки зрения половозрастных характеристик.

Возраст пользователей Яндекс.Возраст пользователей Яндекс.

Возраст пользователей Google.Возраст пользователей Google.

Рис. 3. Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Основная аудитория Яндекса (44%) – это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет – 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» – по 16%.

Процент пользователей 25-35 лет в Google выше – 49%. Больше здесь и представителей категории 18-25 лет – 28%. При этом доля тех, кто находится в возрасте 35-45 лет, - лишь 9%, а категория «от 45 лет и старше» – всего 7%.

Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса. Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках схожее: 64% женщин и 36% мужчин в Яндексе против, соответственно, 57% и 43% в Google.  

Весьма показательны данные о том, какие устройства используют пользователи Яндекса и Google для поиска информации:

Какие устройства используют Яндекса и Google для поиска.Какие устройства используют Яндекса и Google для поиска.

Рис. 4. Аудитория поисковых систем Яндекс и Google по типам мобильных устройств

К Яндексу в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%). Процент мобильной аудитории Google превышает показатель отечественного поисковика почти вдвое. Это легко объяснить, принимая во внимание распространенность мобильной платформы Android и доступность «зашитых» в нее сервисов Google.

Показательной с точки зрения оценки бизнес-потенциала является популярность среди пользователей Google сайтов наиболее востребованных коммерческих тематик. В рамках исследования Ingate Digital Agency оценивалось число переходов на ресурсы различной направленности из двух наиболее популярных в нашей стране поисковых систем.

Доля переходов из Яндекса и Google на сайты востребованных тематик.Доля переходов из Яндекса и Google на сайты востребованных тематик.

Рис. 5. Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Полученные результаты (рис. 5) позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Google. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Google и Яндекс практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Недвижимость», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» и «Строительство», где доля переходов из Google достаточно низкая. А вот в финансовом секторе, напротив, переходы из Google преобладают.

Как видим, бизнес-потенциал Google достаточно высок. При этом крайне важно учитывать тематику сайта. Для успешного продвижения в зарубежном поисковике необходимо четко представлять портрет целевой аудитории и использовать все возможности мирового гиганта в работе на интересы «своего» клиента.  

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
наверх