Что нужно знать о переходе на Google Analytics 4

прочитали: 3796
Григорий Загребельный, Analytics Business Unit Director Ingate
28 февраля 2023
Уже через 4 месяца прекратит работу Google Analytics (Universal Analytics). Инструмент перестанет собирать новые данные с 1 июля 2023. На смену приходит Google Analytics 4 – инструмент с иной логикой сбора статистики и другими возможностями. Разбираем, как корректно перейти в новую систему.

Аналитика уже не будет прежней

Изменения надвигаются не просто так. Apple уже ограничил срок жизни cookie в браузере Safari до 7 дней. Например, если пользователь вернется на сайт больше, чем через неделю, он будет считаться новым пользователем и связи с историей предыдущих посещений уже не будет.

С целью защиты конфиденциальности пользователей Google перестанет хранить сторонние файлы cookie. Изменение полностью вступит в силу до конца 2024 года. С учетом того, что 56% пользователей предпочитают браузер Google Chrome, данные о большей части аудитории будут значительно урезаны.

*по данным исследования SimilarWeb за янв.2023

Для систем, работающих на основе файлов cookie, такие изменения повлекут снижение ценности аналитики. Например, будет невозможно собрать данные по интересам и социально-демографическим показателям пользователя, оценить историю его взаимодействий с сайтом. Как следствие – нельзя оценить вес канала в цепочке конверсий.

Сейчас сложно предсказать, насколько сохранится информативность данных в Яндекс Метрике, а вот Google уже с 2019 года готовил новый сервис. Так и появился Google Analytics 4, который не использует файлы cookie. Сервис строит аналитику, агрегируя данные по пользователю (UserID), идентифицируя его при авторизации в аккаунте Google на устройстве.

Что нужно сделать?

Настройка Google Analytics 4 требует изучение технической документации и займет несколько рабочих дней, особенно для проектов с большим количеством событий, но переход на новую систему неизбежен. Кроме того, GA4 имеет и ряд преимуществ в сравнении с Яндекс Метрикой:

  • связка пользователей сайта и приложения в одной системе;
  • объединение данных о пользователе, использующем несколько устройств;
  • аналитика взаимодействия с видеоконтентом;
  • машинное обучение, позволяющее прогнозировать конверсии или отток аудитории;
  • отслеживание многоканальных последовательностей;
  • возможность создать собственную модель атрибуции, а модель на основе данных доступна всем пользователям (ранее была доступна только в Google Analytics 360 – платной версии UA).
     

Чтобы перейти в новый инструмент без снижения эффективности маркетинга, как можно быстрее настройте GA4 для своего проекта. И до июля пользуйтесь Universal Analytics и Google Analytics 4 параллельно. Это позволит:

  • накопить статистику в новом инструменте к моменту отключения Universal Analytics и не остаться без ретроспективы в новой системе координат;
  • адаптироваться к работе в новом интерфейсе. В идеале пройти обучение по работе с новым сервисом, что избавит от аварийных поисков информации: как строятся нужные отчеты и есть ли они в GA4 в целом;
  • протестировать отслеживание конверсий в новой логике, при необходимости создав дополнительные события и ярлыки для корректного сбора целей и электронной коммерции.

Если на ваших проектах уже есть представление GA4, стоит еще раз проверить корректность статистики по конверсиям, все ли нужные события отслеживаются и работает ли электронная коммерция. Внедрить GA4 — это не просто создать представление и запустить сбор данных. Важно доработать события в соответствии с документацией нового сервиса, скорректировать настройки по умолчанию под требования вашего проекта, проверить корректность собираемой статистики и доступность всех отчетов. И не упустить этап, без которого вы не сможете в полной мере почувствовать ценность Google Analytics 4 – научитесь пользоваться новой системой.

Особенности настройки Google Analytics 4

Некоторые трудности, с которыми сталкиваются наши клиенты при настройке GA4:

  • При создании представления GA4 по умолчанию настроено хранение событий, связанных с идентификатором пользователя – 2 месяца. Это значит, если в течение 2 месяцев не будет зафиксировано новых событий с этим User ID, данные по предыдущим событиям пользователя будут удалены. Следует вручную скорректировать срок хранения данных до 14 месяцев.

  • Аудиторные и демографические отчеты не всегда доступны по умолчанию. Необходимо вручную принять соглашение в настройках раздела, только после этого начнется сбор данных по аудитории.
  • Используются другие ярлыки для настройки электронной коммерции, отличные от Universal Analytics. Так что, если на UA коммерция работала идеально, это не гарантирует корректную передачу данных в GA4. Потребуется создание дополнительных событий для сбора статистики в новой системе. Возможна настройка как через GTM, так и непосредственно через код сайта.
  • Если у вашего проекта есть мобильное приложение, GA4 дает отличную возможность отслеживать эффективность сайта в связке с приложением. Но чтобы оценить все преимущества кроссплатформенности, также потребуется поработать с передачей событий из приложения.

Ваши усилия и затраты на настройку Google Analytics 4 окупятся за счет более ценной аналитики, которую не может предложить на данный момент ни один другой инструмент. Чтобы ускорить настройку или проверку GA4 для вашего проекта, доверьте эту работу сертифицированным аналитикам агентства Ingate. Оставьте заявку, и менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.

Хотите стать клиентом?
(Нет голосов)
наверх