Цена клика в Яндекс.Директ

прочитали: 8451
Цена клика в Яндекс.Директ

Цена клика в Яндекс.Директ зависит от многих факторов. Минимальная составляет 30 копеек, максимальная — 2500 рублей. Но это не значит, что при указании максимальной цены сайт появится на первых рекламных местах. Принцип работы алгоритма здесь гораздо сложнее.

Например, одним из главных факторов, который оказывает существенное влияние, является тематика продвигаемого ресурса. Но даже с ней не все так понятно.

Чтобы узнать про ссылки и клики на Яндексе, получать много трафика, но при этом не слить впустую бюджет, прочитайте эту статью. В ней подробно описан весь процесс.

Яндекс.Директ – главная страница
Главная страница Яндекс.ДиректГлавная страница Яндекс.Директ

Как узнать цену за клик в Яндекс.Директ

Прежде чем мы рассмотрим оптимальную цену, давайте изучим еще несколько важных параметров.

Конечно, ставка и тематика сайта играют большую роль в формировании рекламной выдачи. Но не менее значимыми являются еще 3 фактора:

  1. Прогноз CTR. Так как объявления с наибольшим количеством кликов приносят Яндексу больше прибыли, то именно они и оказываются на первых местах. CTR рассчитывается в процентах. Например, если из сотни пользователей по рекламе кликнули 10 человек, значит этот показатель равен 10. Допустим, что один рекламодатель поставил 200 рублей за клик, а другой 100. Но у первого CTR составляет 5 %, а у второго 15 %. Получается, что прибыль Яндекса за 1000 показов составит 10 000 рублей (200*50=10 000) в первом случае, и 15 000 рублей (100*150=15 000) во втором. И пусть цена за клик у второго рекламодателя в 2 раза меньше, Яндекс на нем заработает больше. Соответственно, такое объявление становится более ценным для системы.
  2. Коэффициент качества. Каждое объявление и даже рекламируемая страница должны максимально подходить под запрос пользователя. И чем больше это соответствие, тем выше коэффициент.
  3. Карма домена. Далеко не всегда можно поставить минимальную цену за клик. Яндекс сравнивает все ваши рекламные объявления для каждого домена отдельно. И чем хуже их эффективность в рамках одного сайта, тем выше цена за клик.

Сюда же относится географическое положение и конкурентность.

Разброс цен достаточно большой. Поэтому многие пользователи даже не знают, на что ориентироваться. Давайте с этим разбираться.

Определение оптимальной ставки

Что значит «оптимальная ставка»? Это комфортная цена за клик. Если она высокая, вы потратите гораздо больше денег для привлечения реального клиента. А значит и прибыль ваша будет ниже. Для расчета используйте простую формулу:

Цена за клик = Цена лида * Конверсия в заявку

Каждый клиент приносит определенную прибыль. Поэтому ценой лида можно считать ту сумму, которую вы готовы потратить на целевое действие, совершенное пользователем.

Конверсия представляет собой соотношение посетителей к покупателям. Ее можно спрогнозировать двумя способами.

  1. Статистика по другим источникам трафика. Когда на ваш сайт уже приходят пользователи из поисковой выдачи или социальных сетей, то вы знаете приблизительную конверсию. Просто посмотрите, сколько человек из 100 становятся лидами.
  2. Конкурентная статистика. Этот способ могут использовать те, у кого пока нет трафика или он минимальный.

В любом случае создавать оптимистичный прогноз не стоит. Если вы посчитали, что конверсия составляет 10 %, смело снижайте этот показатель в 2–3 раза. Ведь никто не может гарантировать точного расчета. И если ваш прогноз окажется слишком завышенным, вся рекламная кампания потерпит крах.

Про оптимальную ставку поговорили. Теперь давайте применим эти знания на практике.

Некоторые рекламные кампании вообще запускать не стоит, так как они оказываются невыгодными. Чтобы не потерять деньги, воспользуйтесь оценкой своего проекта. Сделать это можно в разделе «Прогноз бюджета», который находится в Директе.

А если вы уже запустили кампанию, и у вас накопилась определенная информация в статистике переходов, можете настраивать любые ключевые слова по отдельности.

Давайте изучим оба варианта. Для начала заходим в Директ.

Прогноз бюджета

Вверху вы увидите соответствующую ссылку. Нажмите на нее:

Прогнозирование рекламного бюджета в Яндекс.Директ
Прогноз бюджета в ДиректеПрогноз бюджета в Директе

Здесь в полях ввода следует внести необходимые данные:

  1. Сначала настраиваем регион.

Настраиваем регионы в Яндекс.Директ
Выбор регионов в ДиректеВыбор регионов в Директе
  1. Теперь определяем период.

Изменить регионы показа рекламных объявлений в Директ
Настройка периода в Яндекс.ДиректНастройка периода в Яндекс.Директ

Сразу стоит отметить, что узнать статистику с точностью 100 % не получится. Ведь запросы постоянно меняются. Например, в декабре фразу «подарки на Новый год» будут набирать гораздо чаще, чем в июне.

  1. Ключевые слова.

Вставьте список ключевых запросов, по которым планируется продвижение:

Подбор ключевых фраз в Яндекс.Директ
Ключевые фразы в ДиректеКлючевые фразы в Директе

Система может показать дополнительные запросы, если вы их не учли. Но когда базисы собраны в полном объеме, никаких подсказок не будет.

Чтобы статистика была более точной, следует записывать все возможные ключевые фразы.

  1. Минус-слова.

Добавить их можно, если нажать на ссылку «Единый набор минус-фраз».

Единый набор минус-фраз в Яндекс.Директ
Минус-слова в ДиректеМинус-слова в Директе

Яндекс формирует прогноз и вносит все данные в таблицу. Чтобы ее увидеть, достаточно нажать на кнопку «Посчитать».

Яндекс предлагает несколько вариантов расположения объявлений в поисковой выдаче. Высота позиции напрямую влияет на количество переходов. Ведь пользователи не любят долго искать ответ на свой вопрос. Поэтому самое первое объявление всегда собирает больше трафика. Но в таблице можно увидеть прогноз по всем позициям.

Помимо этого, на количество кликов влияет внешний вид объявления. Иногда на вторую или даже третью позицию переходят чаще, если она лучше оформлена и смотрится привлекательнее, чем остальные.

Так как Яндекс старается больше заработать, то в первую очередь предлагает объявления с максимальным количеством трафика. Это полезно, но полностью исключать влияние позиций не стоит. Они напрямую влияют на переходы.

Давайте разберем основные элементы таблицы более подробно:

Прогноз бюджета по выбранным ключевым фразам в Яндекс.Директ
Прогноз по выбранным фразам в ДиректеПрогноз по выбранным фразам в Директе
  1. Объем трафика. Он показывает процентное соотношение для отдельных ключевых запросов.

При выборе спецразмещения вы получите 100 % трафика с первого места. Если выберите вторую позицию, будет 85 %. Третью — 75 %. В нашей таблице ее нет. Четвертое место даст вам 65 % трафика.

Так называемые объявления с гарантированными показами находятся внизу поисковой выдачи. Здесь три позиции, которые приведут 15 %, 9 % и 5 % соответственно.

Что означают эти проценты? Ведь не может быть такого, чтобы все без исключения пользователи переходили по первому объявлению в спецразмещении. Здесь учитываются только те, кто в любом случае выберет какую-нибудь рекламную ссылку.

Предположим, что 5000 посетителей просмотрели ваше объявление. Прогноз показывает, что перейдут по нему 300 человек (CTR=6 %). И все эти 300 человек попадут именно к вам.

Это касается и остальных значений.

  1. Прогноз средней ставки. Показывает, какую цену придется заплатить, чтобы получить указанный объем трафика.

Расчет производится по статистике конкурентов, исходя из средней цены. Например, когда большинство рекламодателей выставляют 100 рублей за клик, то и вам порекомендуют эту сумму.

  1. Списываемая сумма. Отличается от прогноза тем, что при переходе ее спишут в любом случае, когда нет конкурентов. А если они есть, придется ориентироваться на их среднюю ставку.
  2. Прогноз кликов. Это прогнозируемое количество переходов, которые вы получите при определенной ставке.

Некоторые эксперты считают такие прогнозы неточными, а иногда даже неадекватными. Поэтому предлагают свои методы расчетов. И в некоторых случаях они действительно оказываются эффективнее.

Когда вы получили прогноз, самое время сравнить его с оптимальной ставкой, которую мы рассчитывали ранее. Так вы увидите количество переходов и позицию объявления.

Самые важные элементы в прогнозе Яндекс.Директ
Основные элементы прогноза ДиректОсновные элементы прогноза Директ

Чем ближе оптимальная ставка к самой низкой позиции, тем лучше. Если же Яндекс показал сумму, которая сильно превышает ваши ожидания, постарайтесь хотя бы немного приблизить ставку к минимальной. А то есть шанс, что система откажет вам в показе объявления.

В любом случае, каждый сам выбирает значение ставки. Слишком сильно уходить от прогнозируемого минимума не стоит. Но небольшие отклонения от показателей все равно дадут показы. Только их будет меньше. Например, в спецразмещении вы получите не 500 кликов, а 200 или вообще 100. Но не забывайте, что качество важнее количества. Когда к вам перейдут 100 целевых посетителей, это будет гораздо лучше, чем 500 непонятно каких.

И не забывайте, что это всего лишь прогноз. Да, его стоит учитывать при составлении рекламной кампании. Но он не является стопроцентным ориентиром. Поэтому при работе с объявлениями, вы должны отталкиваться от нескольких факторов:

  • запрос должен точно повторять ключевые слова в рекламном объявлении;
  • если в качестве региона указана вся Россия, то ставки будут ориентироваться на Москву, хотя в других городах могут быть ниже;
  • конкуренты со временем могут менять объявления и ставки, что повлияет на среднюю цену;
  • алгоритм не берет во внимание особенности рекламной кампании.

Оптимизация цены клика

Так как ваша ставка и прогнозы Яндекса могут быть неточными, со временем рекламные кампании нужно редактировать. Для этого используют статистику по каждому отдельному объявлению. С ее помощью вы узнаете количество переходов и цену, которую пришлось за них заплатить.

Здесь вы увидите знакомую таблицу с теми же пунктами, которые мы разобрали ранее. Только там был прогноз, а здесь реальная картина. Чтобы объявления работали более эффективно, следует оптимизировать цену клика. Для этого нужно сравнить расчеты Яндекса с фактическими показателями.

Переходите в раздел «Мои кампании». Здесь все запросы отсортированы по группам объявлений. Выберите кампанию, которую требуется настроить.

Перейти к рекламной кампании в Яндекс.Директ
Мои кампании в Директе Мои кампании в Директе

Перед вами появится список фраз, количество переходов по ним и другая важная информация.

Прямо тут вы и можете поменять нужные значения:

  1. Напротив любой фразы вы можете прописать другую ставку. Если у вас мало объявлений, такой способ подойдет. Но при большом количестве ключевых фраз придется потратить на это кучу времени.
  2. Вверху находится специальное поле, с помощью которого можно изменить ставку одновременно для всех ключей в выбранной рекламной кампании.

При этом можно назначать ставки по определенным правилам. Например, для получения нужного количества переходов устанавливаете возможный процент превышения и максимальную цену.

Чтобы было проще, рассмотрим пример. Вы согласны на превышение прогнозируемой ставки на 10 %, но при этом не хотите, чтобы цена клика была больше 200 рублей. Когда доступна ставка меньше, выбирается она. Но если цена превышает максимальное значение, система поставит 200 рублей.

Чтобы пересчитать ставки, после установки параметров следует нажать на кнопку «Назначить».

  1. Поставить единую ставку для группы объявлений. Когда цена примерно одинаковая во всех ключевых фразах, разумно назначить общую для всех.

Сделать это можно по ссылке «Ставки для всей кампании».

Когда вы на нее нажмете, появится окно, в котором достаточно поставить цену и сохранить изменения.

Новые значения можно посмотреть после перезахода в Директ.

А чтобы обеспечить необходимое количество переходов, следует изменить значение дневного бюджета. Для этого нужно нажать «Изменить стратегию».

Как поменять стратегию в Яндекс.Директ на ручную
Изменение стратегии в ДиректеИзменение стратегии в Директе

Как и в случае с общей ставкой, здесь достаточно записать сумму и сохранить ее.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы менять значения ставок вручную. Но для большей эффективности рекламной кампании придется регулярно сравнивать показатели. Когда переходов хватает, можно ничего не менять. Если же хотите большего, настраивайте кампанию более грамотно.

Но работать со ставками можно и автоматически. Давайте разберемся, как это сделать.

Автоматические способы оптимизации

Выбор стратегии управления

Цели создания рекламной кампании бывают разные, поэтому в первую очередь нужно выбрать стратегию.

По умолчанию здесь установлено ручное управление и автоматическая оптимизация.

Вы выбираете ставку, а Яндекс самостоятельно корректирует работу. Оптимизация заключается в том, чтобы показывать объявления с максимально возможной конверсией. Когда алгоритм считает, что конверсии не будет, то и показ объявлений отключается.

Такая стратегия полезна в том случае, когда бюджет ограничен. Но вам придется самому следить за ставками.

Изменить стратегию можно в соответствующем разделе вверху:

Изменение стратегии при создании рекламной кампании в Яндекс.Директ
Настройки при создании кампании в ДиректеНастройки при создании кампании в Директе

Когда вы выберете автоматический режим, все задачи по расчетам лягут на плечи Яндекса. Он сам будет все считать, учитывая текущее состояние конкурентных рекламных кампаний и качество вашей.

Такой способ полезен, когда требуется большой объем трафика. Самому ничего делать не придется. Хотя для полноценной работы нужно время, чтобы алгоритм приспособился к вашей рекламной кампании. В среднем около месяца. И в этом случае как-то повлиять на ставку вы не сможете.

Автоматическая стратегия далеко не всегда дает лучшие результаты. Сначала количество показов может резко снизиться. И если спустя некоторое время ситуация не улучшится, стоит вновь изменить стратегию на ручную. А вот если показов станет больше, разумнее оставить автоматическое управление.

Оптимизаторы

Иногда выгодно использовать в качестве ориентира другие показатели. Например, цену конверсии. И для этого Яндекс тоже предусмотрел отдельные стратегии.

Если требуется выбрать показатель чистой прибыли или ROI, можно работать со сквозной аналитикой. Она позволяет использовать практически любую информацию, которая необходима для решения маркетинговых задач.

Для правильной и эффективной работы оптимизаторов следует учитывать пару важных условий.

  1. Информация о трафике и конверсии.
  2. Время, которое необходимо для обучения оптимизатора.

Биддеры

Бид-менеджеры решают задачи по привлечению большего количества трафика без максимальной ставки. При этом ваша оптимальная ставка скрыта. Когда показ возможен с меньшей суммой, биддер выбирает именно ее. Такой подход позволяет экономить рекламный бюджет.

С другой стороны, если вам необходимо максимальное количество переходов, можете настроить систему так, чтобы она выдавала завышенные ставки. Это позволяет выигрывать аукцион.

Но часто одни и те же ключевые слова имеют совершенно разное значение. И чтобы не тратить деньги на показы, которые не относятся к вашей тематике, придется очень тщательно прорабатывать каждый запрос.

Линейные правила

С ними обычно работают только крупные заказчики, которые собирают информацию по высокочастотным запросам. И этой информации должно быть очень много, чтобы применять правила для каждого ключевого слово отдельно.

Их можно использовать для какой-то отдельной группы запросов или даже для всей рекламной кампании. Только вот точность такой работы оставляет желать лучшего. Если вы хотите установить линейные правила, сначала дождитесь, пока соберется хоть какая-то статистика по ключевым фразам. И чем больше информации будет, тем лучше станет работать алгоритм.

Когда есть возможность снизить цену без потери трафика, этим стоит воспользоваться.

Желаем вам как можно больше переходов по самым низким ставкам.

Хотите стать клиентом?
(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
наверх