Преимущества сервиса
Яндекс Метрика в SEO – многофункциональный инструмент, позволяющий контролировать продвижение сайта. Среди главных преимуществ:
вебвизор. Пребывание пользователя сайта записывается (позже маркетолог может посмотреть эту запись и увидеть, как именно вел себя потенциальный клиент – на какие элементы страницы обратил внимание, на какой информации задержался, а какую быстро пролистнул);
карты скроллинга и кликов. Тепловые карты, показывающие, куда пользователи кликают на странице;
целевые действия. Показывают, выполняют ли пользователи нужные действия (клики по функциональным кнопкам, просмотр страниц и т. д.);
сегментация пользователей. Фильтры в отчетах позволяют разделить пользователей на группы и изучить особенности поведения каждой из них.
Правильно используя доступный функционал, можно узнать много полезной информации, которая при грамотном профессиональном анализе поможет вывести бизнес на качественно новый уровень узнаваемости и доходности.
Источники, сводка
Этот отчет помогает быстро оценить динамику разных каналов по привлечению трафика, содержит информацию обо всех источниках, которые приводят посетителей на сайт. Сравнение полученных результатов с зафиксированными, например, год назад позволяет минимизировать влияние сезонности, оценить прирост или падение объемов трафика, на основании чего и скорректировать дальнейшую работу. На одном графике возможно проанализировать поведенческие метрики:
объем и долю непоискового трафика;
трафик по ссылкам;
эффективность переходов по рекламе;
показатели вовлеченности аудитории в зависимости от источника (процент лояльности).
Чем выше процент отказов, тем хуже сайт вовлекает посетителей. Над этим следует работать и устранять причину проблем. На одной вкладке можно оценить качество трафика и понять, в каком направлении следует прикладывать больше усилий для успешного продвижения проекта: прокачивать SEO, уделить внимание SMM, юзабилити.
Страницы входа
Отчет содержит статистику по страницам, с которых посетители начинают просмотр сайта. Если нужно, например, посмотреть посещаемость корзины, то такой метод анализа не подойдет: пользователи туда заходят не сразу, а только после просмотра интересующих страниц товаров (в таком случае можно использовать определенную сегментацию). Этот инструмент позволяет решать ряд важных для продвижения задач:
определение URL, генерирующих поисковый трафик;
оценка таких показателей, как число переходов, глубина сессии, среднее время нахождения пользователя, распределение аудитории в соответствии с целевой принадлежностью;
выявление страниц, которые по каким-либо причинам (санкции, индексации и т. д.) перестали генерировать трафик.
Переходы по ссылкам с дополнительными параметрами (например, UTM или fbclid) засчитываются системой веб-аналитики как отдельные страницы. Также в отчет могут попадать посторонние адреса. Поэтому следует активно и внимательно пользоваться методом группировки результатов.
Поисковые фразы
Поисковая фраза – это запрос, по которому пользователь нашел ссылку и перешел по ней. После определения наиболее функционально значимых каналов входа необходимо произвести их детальную оценку. Полученный список ключей используется для проверки и при необходимости проведения соответствующей их оптимизации. Важность такого отчета обусловлена рядом возможностей:
получения точного списка фраз с привязкой к страницам;
анализа и улучшения таких характеристик, как число уникальных посетителей, среднее время пребывания, глубина сессии;
поиска резких провалов числа перехода при применении фильтров.
Поисковые фразы могут не отображаться в отчете, если посещаемость за выбранный период времени меньше 10 или в отчете добавлена группировка/сегмент, потенциально деанонимизирущий посетителей. Следует отметить, что показатели пребывания на сайте по нецелевым запросам характеризуются высокой продолжительностью, хорошим показателем глубины просмотра страниц и низким показателем отказов.
Оценка числа «длинных кликов». При продвижении каждый старается учитывать все факторы, имеющие значение при ранжировании сайтов поисковыми системами. Таких показателей по факту существует не одна сотня. Один из наиболее интересных и оригинальных – «длинный клик». Термин не имеет никакого отношения к продолжительности нажатия на кнопку мыши, а отражает степень удовлетворенности пользователя ресурсом и опубликованным контентом. Хорошими показателями являются 10–15 % по запросу (для всего URL не должен превышать 5–7 %). Если значение для фразы ниже – однозначно нужна работа по детальному анализу поведения пользователей (для накопления статистики системе необходимо зафиксировать не менее 5 переходов). Данный отчет позволяет:
фиксировать наличие трафика по фразе;
оценить среднюю продолжительность пребывания на сайте;
проанализировать среднюю глубину сессии.
Однако у такого метода ранжирования есть и свои недостатки.
Недостатки отчета по оценке числа «длинных кликов». В первую очередь это невозможность учесть ситуации, когда пользователь быстро закрывает страницу как раз потому, что сразу нашел нужную информацию. Кроме того, система игнорирует вполне очевидные ситуации: когда посетитель продолжает поиски не потому, что информация оказалась бесполезной, а только для того, чтобы удостовериться в приведенных данных.
Конверсии
Еще один обзорный отчет по полезным действиям пользователей. На этой вкладке можно понять общую картину. Отчет обычно служит отправной точкой для последующей аналитики. Конверсия показывает, какой процент посетителей сайта совершили целевое действие. В зависимости от типа проекта они могут быть разными. Например, для коммерческих сайтов главной целью является убедить пользователя сделать онлайн-заказ, заполнить форму, позвонить на горячую линию, оставить отзыв и т. д.
Все данные, полученные с помощью Яндекс Метрики, целесообразно сохранять. В дальнейшем это поможет отследить динамику и эффективность внедренных маркетинговых обновлений.