Диги, Карма и Похороны, или что такое социальный сайт

прочитали: 795
Сегодня большинство сайтов, публикующих пользовательский контент, несут в себе инструменты, позволяющие отфильтровать наиболее интересные материалы сайта с помощью оценок пользователей. В конечном счете, те материалы получают преимущество и публикуются на основных страницах сайта (как главной, так и страницах разделов), которые чаще цитируются, комментируются, за которые пользователи чаще голосуют.

Введение

Одним из первых ресурсов, начавших использовать «демократический» принцип публикации контента, был digg.com, и сегодня он входит в Топ100 самых посещаемых сайтов в мире. А понятие digg it (некая производная от «раскопай это») стало синонимом социального голосования в Интернет. Часто популярные анонсы, опубликованные на digg.com, приносят своему автору до нескольких десятков тысяч переходов, что не может не вызывать интереса социального оптимизатора. Сайтам Рунета сегодня, конечно далеко до популярности и посещаемости Digg, но и у нас крупнейшие аналоги digg, например news2.ru, могут давать неплохой трафик.

Как работает социальный сайт

Анонсы и материалы, публикуемые пользователями на социальном сайте, каким бы он ни был, обычно попадают в раздел «Новое» (Upcoming, как вариант на Digg). Здесь каждый желающий может проголосовать за материал, отметив его как понравившийся, или, наоборот, «похоронить», проявив свое негативное отношение к качеству материала. В зависимости от количества набранных голосов материал переходит из раздела «новое» в один из популярных разделов, анонс материала также может быть опубликован в информационном блоке «горячие новости», который показывается на всех страницах раздела или сайта, и, как следствие, означает, что переходов с анонса будет больше всего.

Как видно из представленного скриншота, в разделе «новое» находится около 2 800 анонсов, за которые пока еще никто не голосует (кроме первого голоса, который появляется по умолчанию и принадлежит автору публикации). Представьте себе, как низка вероятность, что Ваша новость будет замечена, что за нее проголосует достаточное количество человек? (Примерно такая же, как если бы вы решили ограничить продвижение сайта в поисковых системах по одному низкочастотному запросу). Вот эту проблему как раз и призван решить социальный оптимизатор, работая с перечисляемыми в настоящей статье инструментами.

Наряду с «демократическими» инструментами голосования в социальных сетях для лучшего отсева релевантного контента часто вводят показатели авторитета автора материала. Если вы являетесь активным участником сети, за ваши материалы чаще других голосуют, чаще цитируют, например, в блогах и больше всех комментируют, вам могут начисляться баллы, выраженные, например, в «карме», которые отражают Ваш авторитет.

Когда «карма» достигает определенного показателя, Вам и Вашим материалам могут предоставляться преференции разного рода, начиная с того, что ваш голос приравнивается к нескольким голосам новичков и, голосуя за свой материал, вы сразу же повышаете его в общем рейтинге, и заканчивая тем, что любой ваш материал начинает свой путь сразу с главной страницы сайта, и дальше уже пользователи решают, достоин ли он там находиться.

Что сделать, чтобы за меня голосовали?

  1. Написать хороший анонс к хорошему материалу!
  2. Сформировать правильные теги, чтобы материал было легче найти среди других.
  3. Набрать высокую «карму» и получить преференции, позволяющие сразу публиковать контент в популярные разделы сайта.
  4. Поговорить со «своими» знакомыми, чтобы они прокомментировали материал и проголосовали за него, инициировав его движение «вверх».
  5. Разместить код кнопки голосования из популярного социального сервиса у себя на сайте, предоставив возможность также и своим пользователям голосовать за материал.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)