Введение
C увеличением роста спроса на рынке интернет-маркетинга, растет и количество уже «зарекомендовавших» себя «фирм», начинающих использовать черные методы seo оптимизации, так как, в спину им дышат, мешающиеся под ногами конкуренты, а погоня за прибылью, как известно, становится густой пеленой перед глазами. В итоге, результаты ранжирования сайта в поисковых системах резко падают и обычный пользователь, ищущий в Интернете информацию о продукции, сталкивается с непреодолимой стеной спама – результатом противодействия конкурирующих между собой спамеров, тогда как сайты, имеющие действительно важную информацию для пользователя, остаются незамеченными. Набрав в поисковой системе Яндекс ключевой запрос «печать календарей» (данные на 13.04.2005), мы обнаружили следующую картину:
- calendary.ru/calendary/price
- verstaem.ru
- dlprint.ru/tipografia/isgot-kalendari
- vpreklama.ru/reklama/isgot-kalendari
- avantiprint.ru/faq/answers/22.html
- allpol.ru/poligrafiya/isgot-kalendari
- raskrutka-saita.ru/reklama/links-kalendari
- borus.ru/price/9/
- pribor.org/pribor/links-kalendari
- calendary2004.ru/links-kalendari.htm
Картина ясна: 7 из 10 сайтов, являются дорвеями одной компании, безнаказанно использующей методы поискового спама. Мы решили проанализировать данную информацию и ответить на вопрос: «А какие же методы позволяют спамерам занимать столько высоких мест по конкурентным запросам?" Выяснилось, что продвижением данных сайтов занимается известная с 2003 года компания Андрея Сорокина «Раскрутка сайта.Ру» - www.raskrutka-saita.ru. Сам сайт находится в Яндекс.Каталоге в рубрике «Создание сайтов» и имеет Тематический Индекс Цитирования = 700. Все сайты зарегистрированы на одну компанию, имеют одного провайдера, и единственное, чем они отличаются друг от друга - названием. Зайдя на сайт господина Сорокина, мы обнаружили информацию об основных услугах компании: раскрутка сайта, реклама в интернет, интернет маркетинг, продвижение сайта…
Рис.1 Обратите внимание, что информация на сайте, помимо ссылок на другие страницы сайта, описывающие данные услуги, красочно оформлена с трех сторон рамками, со ссылками на эти же самые услуги.
Получаем, что, с точки зрения пользователя, информация является бесполезной и попросту «рябит в глазах», в то же время данный метод благоприятно действует на роботов поисковых систем.
Рис.2 Обратив внимание на раздел "Обмен ссылками" (где обычно находятся разделы со ссылками) - www.raskrutka-saita.ru/reklama/links, мы увидели, каким образом был построен данный «каталог».
Рис.3 Четыре сайта полиграфической тематики содержали не прямую ссылку на данные сайты, а ссылку на еще одну страницу – www.raskrutka-saita.ru/reklama/links-poligrafia, открывающуюся в новом окне.
Рис.4 Здесь был собран огромный рекламный блок из всевозможных комбинаций ключевых слов со ссылкой на конкретный сайт-дорвей. Сама же ссылка с названия сайта, предлагающего полиграфические услуги отчетливо видна за счет использования тэга h1 и вела на главную страницу сайта «Раскрутка сайта.Ру».
Таким образом, как ясно видно на вышеприведенной таблице, вес сайта распределяется равномерно по кругу. Такая же комбинация ссылок была расположена и по другим направлениям: сетевой маркетинг, работа в Интернете, недвижимость, швейцарские часы, приборы. Использование данной схемы на всех сайтах и продвижение страниц, не имеющих полезной информации для пользователя, но ощутимых для поисковых систем (см. таблицу - стр.4), придает огромный вес как самому сайту, так и данным страницам, которые в итоге и ранжируются поисковой системой выше, чем все остальные страницы сайта (пусть даже они содержат основную информацию о предлагаемых услугах).
Перейдя, к примеру, на главную страницу сайта «Вся Полиграфия» - www.allpol.ru, с помощью специальных сервисов легко определить, какие сайты ссылаются на данный сайт:
www.irm1.ru/links-allpol.htm
www.alura.net.ru/alura/links-poligrafia
www.torex.spb.ru/pcad/links-poligrafia
www.calendary.ru/calendary/links-poligrafia
www.pcb.org.ru/pcad/links-poligrafia
www.calendary2004.ru/links-allpol.htm
www.shsd.real-estate-spb.ru/poligrafiya/links-poligrafia
www.tomat.net.ru/smolenka/links-poligrafia
www.raskrutka-saita.ru/reklama/links-poligrafia
www.dlprint.ru/tipografia/links-allpol
www.home-business.com.ru/rqteams/links-poligrafia
www.pribor.pp.ru/pribor/links-poligrafia
Кроме того, большое количество спама в гостевых книгах и форумах, попросту удваивает данный эффект. Не мудрено, что действуя такими методами спамеры оказываются в первой десятке по всем ключевым запросам, будь то «печать календарей», «полиграфия», «элитное жилье» или «обмен ссылками». Для них главное – не лицо компании и даже не имидж клиента, которому компания доверила самое важное – свое представительство в Интернете, главное – «взять куш». Результаты активной спамерской работы – на лицо.
Резюме
Описанные в статье методы поискового спама открывают нам отчетливую картину: пользователь не имеет возможности отыскать нужную информацию, так как результаты выдачи не соответствуют его запросу. Поисковым системам, в свою очередь наносится ощутимый вред, так как качество поиска информации заметно снижается.