SEO продвижение блога: подробная инструкция

 Время чтения 6 минут
|
прочитали: 722
Редакция блога Ingate
15 января 2024
Продвижение блога – это процесс популяризации личного сайта в поисковой выдаче. SEO в сети главным образом заключается в написании и оптимизации контента. Основные проблемы и этапы связаны с исследованием ключевых слов, on-page и линкбилдингом (построением максимально эффективного и естественного ссылочного профиля). Сам по себе блог – отличный инструмент для поисковой оптимизации. Если он не влияет на позиции в выдаче – им просто неправильно пользуются.

Начало работы с блогом для SEO

Способов продвижения сегодня существует немало. Но SEO оптимизация – один из самых базовых и эффективных. Мало научиться писать структурированные тексты и размещать информацию так, чтобы пользователь без труда мог найти нужный информационный блок и ответы на свои вопросы. Пригодятся знания HTML, CSS, основы сайтостроения и веб-дизайна. Чем больше в топе будет ключевых запросов – тем выше окажется конверсия сайта. Основная сложность заключается в том, что с каждым годом SEO становится все более сложным и многогранным, старые методы попросту перестают эффективно работать. Поэтому так важно следить за выкатыванием усовершенствованных апдейтов. DMI Ingate внимательно следит за миром информационных технологий. Сотрудники нашей компании регулярно повышают свои компетенции, а потому в силах гарантировать лучший результат работы.

Темы для блога. Первое, с чего стоит начать, выбирая тему для блога, – ознакомиться с контентом, который публикуют конкуренты. Схема проста:

  • определиться с запросами и тематикой;

  • ввести запрос в поисковую строку;

  • проанализировать блоги сайтов, которые находятся в топе.

Есть множество сервисов, которые автоматически собирают информацию и структурируют ее в доступном для понимания виде (если есть базовые представления о работе SEO). Останется только оценить слово по конкурентности и частотности. Если показатель больше 20, а в идеале от 30 до 100, есть смысл создавать контент под эту страницу и продвигать несколько идентичных запросов. Большинство из них, правда, платные, а предоставленные в неограниченном доступе могут оказаться неточными. Наша компания использует для работы только проверенные порталы, которые помогают налаживать всевозможные бизнес-процессы.

Кластер. Кластер ключевых слов в SEO – это группа похожих запросов. Такие объединения помогают собрать семантическое ядро для разных целевых групп на основании исходных параметров. Разбивка ключевых запросов необходима:

  • для проработки будущей структуры блога;

  • составления эффективной перелинковки между разными публикациями;

  • добавления новых тематических статей, которые будут приводить целевой трафик (средне- и низкочастотные запросы).

Кластер также определяется через конкурентов. Важны те позиции, где есть точное вхождение в Title. С помощью тех же сервисов аналитики можно легко выявить запросы, по которым ранжируется та или иная страница, какие из них приносят основной трафик. Подобную процедуру необходимо провести со всеми выявленными конкурентами. Останется только собрать всю информацию в один файл и отфильтровать ее, исключив дублированные ключи, запросы с ошибками или транслитом, не соответствующие теме.

Подсказки поисковых систем. Любой запрос нужно как бы примерять на себя: задуматься, какую формулировку будет использовать целевая аудитория при поиске интересующей информации. Поисковые системы помогают уточнить и расширить альтернативные варианты. Обработать необходимо каждую позицию в выдаче того или иного ключа – а именно, выписать заголовки, похожие на вопрос, и продублировать поиск уже по ним. Подобранный системой контент должен полностью соответствовать теме. Если ответа на предъявленный вопрос на конкретной странице не найдено – ориентироваться на нее не стоит.

Составление ТЗ

Как только тема блога определена, проанализирован контент конкурентов, подобраны релевантные запросы, можно приступать к составлению технического задания для написания текста. Блог компании – это инструмент контент-маркетинга. Он увеличивает трафик и позволяет подтвердить профессионализм бизнеса. Поэтому контент должен писаться по соответствующему техническому заданию. Как минимум оно должно включать:

  • ключевые слова;

  • слова, задающие тематику, – собираются автоматически через специальный сайт (достаточно скопировать ключевые слова, выбрать регион и область продвижения);

  • примеры (конкуренты);

  • заголовки;

  • примерную структуру статьи с указанием примерного количества символов в каждом блоке.

Написанный текст должен соответствовать усредненным параметрам качества. К таким относится не только уникальность, но и:

  • заспамленность;

  • водность;

  • чистота;

  • читаемость и т. д.

По окончании работы с текстом все эти параметры можно проверить на специальных сервисах аналитики.

Структура статьи. Любой текст должен быть написан понятным и доступным языком. Информацию необходимо структурировать: разбить на абзацы, логические блоки, акценты, выстроить правильную иерархию заголовков. Так пользователь сможет без труда ориентироваться в статье и получить исчерпывающий ответ на свой вопрос. Абзацы могут быть представлены в виде:

  • вопроса-ответа;

  • текстового блока;

  • списка;

  • цитаты.

Главное правило при написании экспертного и качественного текста – каждый абзац должен выражать одну конкретную мысль. Проверить, соответствует ли текстовый блок этому параметру, достаточно просто. Если одно или несколько предложений, из которых он состоит, не теряют смысла в отрыве от остальной информации, не требует уточнения – цель достигнута. В примечании к ТЗ автору обязательно следует рассказать о целевой аудитории, особенностях работы и конкурентных преимуществах бизнеса, показать место размещения будущей статьи.

Работа с заголовками. Есть несколько правил при работе с заголовками. Это касается количества символов и числа тегов в тексте – и влияет на продвижение. Короткие заголовки до 70 символов читаются лучше. Что касается количества тегов в статье:

  • H1 – всегда один;

  • H2 – до 8;

  • H3 – может быть больше 8;

  • H4 – может быть несколько.

Чем выше уровень, тем более важным считается блок после заголовка. Структура страницы обязательно должна иметь последовательную и четкую иерархию. То есть нельзя сначала использовать заголовок первого уровня, а сразу после него четвертого или пятого. Материал для адекватного восприятия должен поддаваться элементарной логике. В статье обязательно должны присутствовать изображения, списки, таблицы. Подобные приемы упрощают восприятие информации, уточняют, иллюстрируют и структурируют ее. Лучше, если абзац текста между такими вставками не будет превышать 1000 символов. 

Авторский контент

При указании авторства важно обязательно продумать то, как его можно подтвердить. Признанные эксперты в узкой области всегда вызывают большее доверие пользователей. Это стимулирует дочитать статью до конца, оставить комментарий, провести на странице как можно больше времени, перейти на смежные по теме публикации. Указание авторства статей на сайте – шаг беспроигрышный. Он не несет риска и обещает бонусы. В любом случае хуже точно не станет. Это реальный элемент продвижения, полезный всем: поисковику для определения места в рейтинге, ресурсу для наращивания доверия, автору для построения личного бренда.

Ingate – рекламная компания, объединяющая продуктовые юниты в разных направлениях. Мы специализируемся на интегрированном маркетинге в цифровой среде, разработке SAAS MarTech-продуктов и образовательных технологиях. В штате работают более 300 компетентных в своей отрасли сотрудников. Самые популярные бренды в свое время доверились именно нам, и мы с радостью возьмем на себя ответственность за эффективность работы вашего блога.

    (Нет голосов)