Слово optimization (оптимизация) в любом новом понятии не могло не послужить красной тряпкой, стимулирующей интерес со стороны сообщества поисковых оптимизаторов, прочие рекламщики подхватили не заставив себя ждать, и понеслась слава. Стали появляться SMO-специалисты, SMO-компании и прочие… SMO.
Увы, массовое явление, возникшее без глубокого осмысления, поразило даже Википедию, где отдельно указывается, что SMO – это форма поискового маркетинга. Но. Это не так. Оптимизация под социальные медиа совсем никакого отношения к поисковой раскрутке сайта не имеет, и тот факт, что поисковые машины индексируют социальные сайты и зачастую хорошо ранжируют как их, так и кормящихся на них промоутеров, – не более, чем побочный эффект самого явления, удачно и кстати ставший одним из инструментов поисковых оптимизаторов.
Оптимизация для социальных сетей (Social Media Optimization) является скорее развитым инструментом вирусного маркетинга, нежели поискового, и изначально возникла как инструмент донесения некоммерческой информации до определенной, очерченной какими-то интересами аудитории. И только сегодня, спустя несколько лет после возникновения социальных сетей в Интернет и возможности оптимизировать сайты под социальные сети, технологии WEB 2.0 позволили всецело использовать SMO как инструмент для генерации трафика и дали рождение комплексному явлению.
Итак, SMO, социальная медиа оптимизация, она же оптимизация под социальные медиа, она же оптимизация для социальных сетей – это все разные названия одного, не до конца устоявшегося понятия, в общем случае означающего комплекс мер, направленных на увеличение видимости материалов сайта в различных социальных сетях (сервисах и сообществах) в интернет.