Контекстная реклама: плюсы и минусы

 Время чтения 5 минут
|
прочитали: 1129
Редакция блога Ingate
23 января 2024
Преимущества контекстной рекламы состоят в ее эффективности за счет направленности на целевую аудиторию, возможности точной настройки и оценке онлайн-результатов, а также мгновенном начале работы. Однако есть у нее и минусы, например высокая цена за клик, сложности в настройке и ведении.

Ежегодно меняется подход к пониманию и настройке контекстной рекламы. Поэтому ее преимущества и недостатки – характеристики непостоянные. В то же время существует несколько особенностей, присущих только КР.

Из этой статьи вы узнаете, в чем основные преимущества и недостатки контекстной рекламы.

Плюсы контекстной рекламы

Можно выделить следующие плюсы контекстной рекламы:

  • Работа сразу после запуска. Контекстные кампании начинают работать со дня своего запуска. Пользователи, заинтересованные в сделке, сразу же видят рекламные предложения в поисковой выдаче и на разных площадках, кликают по объявлениям и переходят из теплой аудитории в покупателей.

  • Оперативный результат. Некоторые специалисты сравнивают контекстную рекламу с SEO, однако это неправильно, ведь такие мероприятия отличаются по механизму действия, а порой базируются на разных принципах работы.

Быстрота результата – это одно из важнейших отличий КР от SEO: при поисковой оптимизации придется подождать эффекта, а контекстная реклама начинает приносить клиентов мгновенно. То есть после ее запуска заинтересованные люди звонят, переходят на сайт и покупают товары. SEO работает медленнее, потому что требует массу времени, ведь, чтобы понравиться поисковым алгоритмам, нужно создать релевантный контент, убрать технические ошибки на сайте, улучшить пользовательский интерфейс, создать авторитетный ссылочный профиль и наработать хорошие поведенческие факторы. Конечно, к объявлениям КР есть свои требования, и чтобы разработать, настроить и правильно запустить рекламу, тоже требуется время. Однако это все же быстрее, чем создать сайт с нуля и сделать его привлекательным для поисковых роботов.

  • Прозрачность и понятность оплаты. Преимущество КР в том, что вы видите, за что платите (за клики, показы либо трафик). Все вложения можно отследить. Вы в курсе ставки, цены за клик, сами выбираете желаемый трафик, а также выделяете деньги на запуск рекламы.

  • Можно посмотреть эффективность. В рекламных системах Яндекс Директ и Google AdWords есть статистика по всем кампаниям.

Например, если для кампании была поставлена цель «Звонок», то есть человек, нажавший на объявление, должен вам позвонить, то «Метрика» расскажет, какое количество пользователей позвонило по телефону, указанному на сайте. Оценить результаты КР можно не только по финансовым, но и по поведенческим факторам. Так, показатель кликабельности CTR позволяет понять, какие объявления привлекательны для посетителей и с каких рекламных площадок они обычно переходят на сайт.

  • Масштабный охват. Контекстная реклама направлена на людей, заинтересованных в определенном продукте. Может показаться, что это должно сократить охват, но так как КР размещают на различных площадках, то удается привлечь много пользователей и не только из поисковой выдачи.

  • Отбор целевой аудитории (ЦА). Вы как рекламодатель сами решаете, где и кому показывать КР. Используя специальные фильтры, ее можно настроить так, чтобы почти со 100%-ной точностью попасть в ЦА.

Например, если вы оказываете услуги в определенном городе, то можете указать геолокацию пользователей в настройках. КР позволяет выбрать другие параметры ЦА, например, пол, язык введения запроса и вид устройства.

Минусы контекстной рекламы

К сожалению, в случае с КР не обошлось без минусов. И вот каких:

  • Это очень затратно. В результатах поиска первые четыре позиции приходятся на КР, а далее следует органическая выдача.

Лидирующие места позволяют привлечь больше посетителей и заработать много кликов. Однако хорошие показатели обходятся дорого: за каждый клик приходится платить, а в определенных высококонкурентных тематиках это стоит довольно дорого.

  • Сложности в настройке и необходимость постоянного ведения.

Чтобы настроить и вести КР, достаточно привлечь только специалиста по контекстной рекламе. Участие разработчиков, SEO-специалистов, копирайтеров не требуется. Однако это не говорит о том, что отладить КР просто. Создание рекламной кампании – это сложный, многоступенчатый процесс, в который входят:

  1. разработка стратегии, описывающей распределение запросов по кампаниям, количество показов и другие показатели;

  2. сбор SEO-ядра, группировка запросов и выбор минус-слов для отсечения нецелевого трафика;

  3. создание продающего текстового контента, проставление utm-меток, уточнение и т. п.;

  4. размещение рекламных кампаний в аккаунте, их отладка и добавление корректировок ставок;

  5. ведение рекламных кампаний, включая оценку статистики, внесение минус-фраз, отказ от неработающих площадок.

  • Сильная конкуренция в некоторых тематиках.

В определенных тематиках конкурентов намного больше, чем в других. Речь идет, например, об услугах юристов или продаже цветов. Ситуация усложняется тем, что цена за клик определяется по итогам аукциона и на лидирующей позиции оказывается объявление, за клик по которому рекламодатель может заплатить предельную ставку. Поэтому если конкурентов достаточно, то нужно не только создавать качественные и релевантные объявления, но и хорошо платить за клик.

  • Краткосрочность.

КР работает быстро, но так же быстро останавливается. Если у рекламодателя закончились деньги или он решил приостановить КР по другим причинам, то клиенты перестанут переходить по объявлению в тот же момент.

Мы рассказали о плюсах и минусах контекстной рекламы. Что выбрать: КР или SEO – решать вам. В любом случае учитывайте свои задачи, бюджет и другие факторы, а лучше проконсультируйтесь со специалистом.

(Нет голосов)