Для чего нужна медийная реклама
Контекстно-медийная реклама используется при решении следующих задач:
- расширение охвата аудитории;
- увеличение потока целевых пользователей на любом этапе работы воронки продаж;
- выведение на целевой рынок нового продукта или услуги;
- вызов интереса новых представителей целевой аудитории (ЦА) с последующим привлечением;
- возврат утраченных клиентов;
- увеличение популярности бренда;
- повышение лояльности ЦА;
- улучшение визуального восприятия продукта или услуги компании.
Для любого бизнеса очень важно привлекать большое количество представителей ЦА. От этого зависит число покупателей товара или пользователей услуги. Новые лиды на верхние уровни воронки продаж можно привести с помощью медийной рекламы через Яндекс.Директ. Подобный вид рекламы очень эффективен в случае с представителями целевой аудитории, которые активно пользуются компьютерами и мобильными гаджетами для поиска информации. Во время рекламной кампании важно создать и поддерживать коммуникацию с целевой аудиторией. Это осуществляется через визуально привлекательные и креативные инструменты медийного вида. Яркую и положительную рекламную кампанию посетители сайтов запоминают более эффективно, что должным образом влияет на лояльность к бренду. Медийный контент желательно дополнять текстово-графической информацией с размещением на разных площадках. Если объявление с использованием медиаконтента будет действительно креативным, в разы увеличится вероятность, что пользователь запомнит логотип компании и будет ассоциировать его с положительными эмоциями, полученными во время просмотра рекламы.
Особенности медийной рекламы
Медийная реклама отличается от других видов рекламы своей ориентированностью на широкую аудиторию. Ее главная задача – привлечь внимание потенциальных клиентов к бренду или продукту.
Особенностью медийной рекламы является использование различных каналов для достижения целей: от интернет-баннеров и рекламных роликов на ТВ до рекламы в прессе и радио. Это позволяет донести информацию до широкой аудитории и создать узнаваемость бренда.
Еще одной важной особенностью медийной рекламы является ее эмоциональная составляющая. Часто медийные рекламные кампании строятся на создании определенного настроения или эмоций у потенциальных клиентов, что способствует формированию положительного отношения к бренду.
Также стоит отметить, что медийная реклама требует значительных финансовых вложений и хорошо продуманной стратегии. Но вместе с тем, правильно построенная медийная кампания может принести значительный результат в виде увеличения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов.
Как настроить целевую аудиторию
Показы объявлений можно четко и гибко настроить. Для этого нужно выполнить ряд действий, которые с большой долей вероятности приведут к успеху. При настройке показов медийных рекламных объявлений нужно учитывать следующие параметры:
- социально-демографические особенности ЦА (пол, возраст);
- географическое положение ЦА (страна, область, город и так далее);
- совокупность интересов (род занятий, хобби, временные увлечения);
- сегменты Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории;
- поисковые фразы;
- время показов рекламных объявлений.
Благодаря такому инструменту компания способна вести успешную деятельность даже в условиях динамично изменяющейся ситуации на рынке.
Способы оплаты за клики и показы
Оплата осуществляется за показы и клики пользователей по объявлениям. Оплата за клики происходит по тому же принципу, что и в случае с графическими рекламными объявлениями. Размер денежных средств, которые нужно вносить за клик, может регламентироваться Яндексом или назначаться рекламодателем. Показом считается случай, когда рекламный баннер как минимум на 50 % находится в зоне показа экрана продолжительностью не менее 2 секунд. Чтобы сэкономить бюджет, рекомендуется включить опцию приостановки показа сообщений на временно не работающих сайтах в Интернете. Также это гарантирует, что объявления будут показаны на актуальных рабочих сайтах.
Набор кросс-сценариев взаимодействия с аудиторией
Во время запуска медийной рекламы в Директе можно собрать аудиторию, которая знакома с показанными креативными идеями. Далее с помощью сервиса выстроить некий диалог с представленной целевой аудиторией. Сегмент собирается посредством работы пикселя Яндекс.Аудитории.
Виды контекстно-медийных рекламных объявлений в Яндексе
Медийная кампания представляет собой баннерный вид рекламы, работающей для улучшения имиджа фирмы и повышения лояльности потребителей. Контекстно медийная реклама может осуществляться в нескольких форматах:
- баннерный контент;
- аудио;
- видео.
Рекламу с помощью баннеров легко можно проводить на более чем 20 тыс. сайтов с партнерской программой Яндекса. Видеоконтент обычно публикуют в виде коротких роликов, размещаемых в контенте «КиноПоиска» или на сайтах в текстах, не имеющих видео. Аналогичная ситуация с рекламой, использующей аудиоформат. Ее размещают на ресурсах с популярными музыкальными композициями, проигрывающимися в онлайн-режиме. Аудиорекламу обычно включают между треками или в конце плейлиста.
Премиальная медийная реклама
- Реклама на главной странице Яндекса. Для максимального охвата потребительской аудитории идеально разместить рекламную информацию на главной странице популярных поисковиков в СНГ. Доступно установить контент для десктопной и мобильной страницы сайта (в этом случае используется раскрывающийся блок).
- Рекламный контент брендовой страницы на ресурсе «КиноПоиска». Это один из постоянных партнеров компании Яндекс, поэтому на странице ресурса доступно размещение различных видов контекстно-медийной рекламы. Во время настройки показа объявлений доступен премиальный формат – брендирование страницы на 24 часа.
- Видеореклама. Чтобы сделать этот формат рекламы для компании максимально эффективным, нужно заранее подготовить креативный ролик. Ролик будет показываться в отдельном окне на страницах партнерских сайтов Яндекса. Это один из самых эффективных бюджетных видов медийной рекламы премиального уровня.
- Реклама на главной странице Mail.ru. Компания Mail.ru также привлекает огромную аудиторию. Поэтому на главной странице ее сайта удобно размещать различные рекламные сообщения.
Геореклама
В этом случае рекламные сообщения показываются на сервисах Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Это позволяет показать потенциальным клиентам интересную информацию о продвигаемом бренде с учетом географического нахождения целевых пользователей.
- Баннер по маршруту. Эффективный формат медийной рекламы, заключающийся в показе сообщений пользователям навигаторов, когда автомобиль не находится в движении. Информация о бренде показывается обычно в нижней части экрана. Показ во время остановки обеспечивает безопасность водителя и при этом увеличивает заинтересованность в объявлении.
- Баннер на Яндекс.Картах. Рекламные объявления можно публиковать на Яндекс.Картах. Это охватывает большое количество представителей целевой аудитории. Однако нужно обратить внимание, что баннер будет показываться только в десктопной версии. Можно настраивать частоту его показа.
- Баннер в Яндекс.Метро. Рекламный баннер показывается внизу дисплея во время просмотра маршрутов пользователем. При нажатии на баннер открывается страница с подробным рекламным контентом и кнопками для целевого действия.
- Пины по маршруту. Можно опубликовать рекламную метку с логотипом компании на пользовательских маршрутах. После нажатия на объявление открывается подробная информация с возможностью корректировки маршрута в пользу посещения целевого места по адресу, указанному в объявлении.
- Билборды по маршруту. Рекламные сообщения в виде меток отображаются в Навигаторе. Управляющий рекламной кампанией может указать область или район, в которых у пользователей среды Яндекс.Навигатор будут отображаться объявления.
- Иконка в меню поиска. Элемент отображается у пользователей Яндекс.Навигатора и Яндекс.Карт в перечне категорий. При нажатии на значок объявления высвечиваются объекты на карте, заданные при настройке рекламы. К ним можно сразу проложить оптимальный маршрут.
Как настроить контекстно-медийную рекламу
Настройки показов этих видов рекламных сообщений производятся в кабинете Яндекс.Директ. Для этого нужно зайти в выпадающее меню и выбрать пункт «Медийная кампания». Далее нужно нажать на «Создать кампанию» и в открывшемся окне выполнить следующие действия:
- Написать название кампании.
- Указать даты начала и окончания действия рекламной кампании.
- Настроить временной таргетинг (указать временные промежутки, когда и какие объявления нужно показывать).
- Настроить географический таргетинг по месту жительства целевой аудитории, в том числе районы при необходимости.
- Задать желаемую стратегию управления показами.
После настройки необходимых параметров можно создавать креативные материалы, которые должны заинтересовать представителей целевой аудитории. Для каждого объявления есть возможность создать только 1 баннер. Размер файла должен составлять не более 150 КБ.
Для добавления кода пикселя в загруженный ранее баннер вначале его нужно создать, перейдя на вкладку Яндекс.Аудитории. Рекламные объявления медийного типа показываются Яндексом только по ключевым фразам, которые задает рекламодатель, или по профилю пользователей. В настройки пользовательского профиля вносятся социально-демографические характеристики целевой аудитории. К таковым относят возраст, пол, образование, род деятельности, семейное положение.
Ключевые фразы соответствуют интересам целевой аудитории, а также тематикам площадок в РСЯ, подходящих теме рекламного контента. Тип условий для каждой группы объявлений можно выбирать только один без возможности дальнейшего редактирования.
После проведения всех настроек рекламное объявление уходит на модерацию. После успешного одобрения администратором, а также внесения оплаты рекламный контент будет отображаться согласно заданным условиям.
Выводы
Медийная реклама может успешно помочь привлечь нужную аудиторию по конкретным параметрам, привести новых клиентов и повысить лояльность к бренду.