Ключевые слова в SEO: как подобрать

прочитали: 2729
Качественная поисковая оптимизация сайта помогает его продвижению. Ее главным элементом является грамотное формирование семантического ядра. В SEO ключевые слова (keywords) имеют решающее значение. Потому уделим особое внимание тому, как их подбирать.
Подбор ключевых слов для SEO
Ключевые слова для SEO

Зачем нужны ключевые слова

Ключевые слова кратко описывают содержание и тематику веб-страницы. Потому на них ложится выполнение очень важных функций:

  • в метатегах — передают поисковым роботам содержание страницы и запросы, которым она соответствует;

  • в тексте — делают статьи релевантными запросам посетителей. Это помогает сайту подниматься в поисковой выдаче и увеличивать трафик;

  • в семантике — отбирает целевую аудиторию, распределяет ее на сегменты и т. д.

Как подбирать

Ключевые слова подбираются на основе поисковых запросов пользователей, по которым ресурс будет продвигаться в топ поисковой выдачи. Качество семантики определяет, насколько успешным будет SEO-продвижение.

Семантическое ядро определяет запросы, по которым будут заходить на него пользователи, а также то, будут ли они потенциальными клиентами. Потому важно знать, как подобрать ключевые слова для продвижения сайта.

Размер семантического ядра для каждого сайта индивидуален. Он зависит от цели ресурса и компании, ее финансовых возможностей, выбранных стратегий продвижения и т. д.

Для подбора ключевых слов используют различные сервисы:

Как подобрать ключевые слова в Яндекс.Wordstat

Подбор ключевых слов в Яндекс.Wordstat является не только бесплатным, но и самым простым. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрировать почтовый ящик в поисковой системе «Яндекс».

  2. Авторизоваться на сервисе yandex.wordstat.ru.

  3. Ввести слово или фразу в строку поиска, нажать «Подобрать».

  4. Ознакомиться со списком ключевых запросов от самого популярного к менее запрашиваемому. Если фраза довольно обширная (например, «детская одежда»), а качество ключей нас не устраивает, то поиск можно сузить. Например, можно изменить запрос («детская одежда для мальчиков» или «детская одежда к школе»).

  5. Из ключевых слов формируем семантическое ядро, выбирая только подходящие. Фразы, которые нам неинтересны, не включаем (например, со словами «фотографии», «бесплатно» и т. д.).

  6. Выбираем самые ценные ключевые запросы, транзакционные (в которых присутствуют слова «купить», «заказать» и т. д.). Они демонстрируют готовность потенциального клиента приобрести товар или услугу.

Виды ключевых слов

Типы ключевых слов
Ключевые слова

Ключевые слова имеют различную частотность. Она указывается во втором столбце Яндекс.Wordstat и демонстрирует, сколько раз слово искали в поисковой системе.

В зависимости от частотности ключевые запросы делятся на три вида:

  • ВЧ (высокочастотные) — имеют большой охват, но выйти по ним в топ практически невозможно;

  • СЧ (среднечастотные) — со средним охватом, небольшой шанс выйти в топ;

  • НЧ (низкочастотные) — имеют небольшой охват, но высокий шанс выйти в топ.

Когда ключевые слова собраны, необходимо их кластеризовать (разделить на различные тематические, смысловые группы). Такое семантическое ядро ложится в основу контент-плана, по которому будут написаны и оптимизированы статьи.

Правила использования ключевых слов в SEO

  • Количество ключевых слов в SEO-статьях не должно превышать 3–7 % от общего количества, если не учитывать заголовки. Когда объем превышает указанный показатель, поисковики считают текст переспамленным. Если меньше, текст будет игнорироваться поисковиками.

  • Если ключевые слова не противоречат правилам русского языка, то в прямом вхождении в тексте их необходимо включить хотя бы 1–2 раза.

  • Желательно фразу в прямом вхождении употребить в первых 100 словах.

  • Фразы должны равномерно распределяться по всему тексту.

  • Ключевое слово должно присутствовать в заголовке H1. В остальных — не обязательно.

  • Ключевые слова нужно вписывать в метатеги TitleDescription.

Ключевые слова лежат в основе SEO-продвижения. Грамотный подбор и использование слов помогают созданию релевантного контента, поднятию позиций ресурса в органической выдаче, привлечению целевого трафика и увеличению получаемой прибыли.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)