Как я набрала 2 млн просмотров в TikTok без продвижения и танцев
Привет! Меня зовут Алёна, мне 27 лет, и я SMM-щик.
Начнём с того, что я очень далека от стереотипной подростковой целевой аудитории TikTok и никак не ожидала, что список моих достижений пополнится миллионами просмотров на этой площадке. Тем не менее, это случилось. Расскажу подробности этой захватывающей истории и дам советы тем, кто хочет попробовать себя на развивающейся китайской площадке.
Знакомство с TikTok
Я скачала TikTok летом из профессионального интереса: все вокруг только и говорили, что новая социальная сеть активно развивается, за ней будущее, скоро на неё начнут проникать бренды, а значит, лучше сразу разобраться, что к чему, чтобы быть во всеоружии.
Честно говоря, поначалу относилась к TikTok скептически, но решила дать ему шанс. Несколько дней через не хочу листала ленту: иногда попадались забавные видео, а иногда — просто «рука-лицо».
Постепенно я начала втягиваться. Большинство, наверняка, слышали, что алгоритм подбирает ролики на основании твоего поведения в соцсети и предпочтений. Видимо, постепенно TikTok начал понимать, что мне «заходит», и стал показывать именно такой контент. А я начала проводить время на площадке уже с удовольствием — такая прокрастинация, завуалированная под изучение новой соцсети: «Я тут не просто ролики смешные смотрю, а провожу исследование!».
Спустя пару месяцев более-менее активного использования приложения (пару раз в неделю в среднем по 15 минут) я начала ещё лучше понимать алгоритмы работы ленты: какие видео быстро вирусятся, что чаще всего попадает в выдачу и какие видео «любит» TikTok. Наверное, это и помогло мне с моим первым роликом попасть в «Рек», что на местном сленге означает «Рекомендованное».
Обзорная статья по TikTok: аудитория, возможности для бизнеса, рекламные форматы — «Всё будет TikTok: что бизнесу важно знать про эту соцсеть».
Первое видео и пара менее удачных попыток
В последние дни декабря мне начали попадаться в TikTok видео с отрывками из нового шоу «Музыкалити» на YouTube.
Я заинтересовалась и решила посмотреть это шоу, один из фрагментов показался мне забавным. Недолго думая (а это ключевой фактор успеха), я сделала запись экрана на телефоне и выложила его в Stories в Instagram.
И тут промелькнула мысль: «а почему бы не выложить это в TikTok?».
У меня был совершенно пустой аккаунт: 0 подписчиков, 0 видео. Даже ни с одной подругой не «зафрендилась» на TikTok. Я пользовалась приложением именно как зритель. «В случае провала, ничем не рискую», — подумала я.
Выложила видео и забыла.
@malyonka9♬ оригинальный звук - maaalyonka37
Через два дня зашла в TikTok и увидела огромное количество уведомлений. За это время мой ролик набрал 892,6К просмотров и 83,8К лайков. Эти данные сохранились из скрина, который отправила коллегам, чтобы поделиться своим шоком.
Спустя ещё неделю количество просмотров практически удвоилось. Через месяц после публикации видео набрало более 2 миллионов просмотров, а на меня подписались более 2000 человек.
И, конечно, мне захотелось попробовать повторить успех и закрепить свой статус инфлюенсера.
Я выложила ещё одно видео, которое ранее публиковала в Instagram. Увы, оно не набрало и 700 просмотров.
@malyonka9 Че за движ, мэн? #дудь #вдудь #движ
♬ оригинальный звук - maaalyonka37
Затем опубликовала ещё одно видео, оно набрало 1000 просмотров.
@malyonka9 ♬ оригинальный звук - maaalyonka37
Советы по продвижению в TikTok
Чтобы попасть в «Рекомендованное», нужно понимать, что сейчас в тренде: какие челленджи, музыку, приколы, передачи и события все обсуждают. Что для этого нужно сделать?
- Регулярно проводи время в TikTok и смотри новые видео. Рано или поздно соцсеть покажет тебе самые популярные ролики.
- Следи за музыкальными треками, хештегами и популярными блогерами.
- Снимай понятные и короткие видео — до 15 секунд.
- Задействуй чувство юмора. Например:
@willsmith My bad, I need a chiropractor.
♬ TRNDSTTR (Lucian Remix) - Black Coast
- Экспериментируй, тестируй разные подходы. Не получилось зайти с танцами? Попробуй рассказать жизненную историю или поделись творчеством, например, загрузи свой музыкальный трек. Кстати, этот совет актуален в принципе для любой соцсети.
- Настрой интеграцию с другими соцсетями, чтобы взаимодействовать там с пользователями.
- Переключись на Pro-аккаунт, который даёт доступ ко всей аналитике: количеству просмотров, переходов, комментариев, лайков, глубине просмотра видео.
Для этого верифицируйся по номеру телефона. Но лучше сделай это сразу, поскольку статистика начнёт показываться только с момента подключения аккаунта.
- Используй тизеры и призывы к действию в описании видео. Например «Результат — в конце», «Ответ в комментариях», «Продолжение в следующем видео».
- Участвуй во флешмобах, не забывай указывать хештеги.
- Оставляй комментарии под популярными видео, чтобы привлечь внимание к своей странице.
Ну и последнее — не будь снобом! TikTok классный, сопротивляться бесполезно.