Как улучшить репутацию работодателя

прочитали: 1486
Грамотный HR для современного работодателя — важное направление развития. Чем лучше впечатление сотрудников о компании, тем более квалифицированные и заинтересованные работники будут приходить на собеседования и тем более эффективной будет деятельность организации. К сожалению, не все вовремя начинают заботиться о своем имидже работодателя. Иногда возникают ситуации, когда может потребоваться его исправление.
Оценка репутации работодателя
Репутация работодателя

Как быть, если репутация подорвана

Причин, по которой репутация компании может быть испорчена, множество. Особенно актуально проблема встала во времена интернета, когда каждый недовольный работник может написать отрицательный отзыв и осветить все моменты, которые ему не понравились. Как правило, негатив, поступающий от бывших сотрудников, делится на две большие группы:

  • негатив, вызванный реальными недочетами в корпоративной культуре;
  • заказные отрицательные отзывы от конкурентов, призванные ухудшить репутацию компании.

Борьба с негативом протекает по разным сценариям в зависимости от того, какими причинами он вызван. Улучшить репутацию работодателя поможет грамотная стратегия, которую могут подготовить и осуществить сторонние специалисты, обладающие большим практическим опытом. Она включает в себя:

  • мониторинг упоминаний и анализ негативной информации, которая поступает от пользователей;
  • разработку мер, которые позволят улучшить ситуацию;
  • SERM — комплекс действий, направленный на оптимизацию поисковых запросов по положительным отзывам;
  • SMM — создание положительного имиджа работодателя в социальных сетях.

Как обрабатывать негатив

Как обрабатывать негатив
Обработка негатива

С негативом в процессе работы сталкивается практически любая компания, в том числе с негативом от бывших сотрудников, которые по какой-то причине остались недовольны работой. На отрицательные отзывы нужно отвечать. Так вы сможете произвести впечатление ответственного работодателя, который не убегает от возможных проблем. Чтобы повысить свою репутацию в глазах людей, к обработке негатива нужно подходить грамотно:

  • регулярно анализировать интернет-площадки, где бывшие сотрудники делятся отзывами о компании;
  • вовремя отвечать на возникающий негатив — лучше всего делать это в течение нескольких часов или дней с момента появления отзыва;
  • разговаривать с негативно настроенными сотрудниками вежливо и спокойно, даже если они ведут себя агрессивно;
  • уметь признавать ошибки: извиняться за неудобства и предлагать компенсацию, если сотрудник пострадал материально или репутационно из-за некорректных действий других работников.

Грамотная работа с негативом позволит вам улучшить репутацию работодателя, привлечь к себе профессиональных, грамотных сотрудников и уменьшить текучку. Если же речь идет о заказанных негативных отзывах, смело обращайтесь к владельцам площадки с жалобой на клевету. В некоторых случаях может понадобиться судебное разбирательство, но чаще всего удается решить проблему мирным путем.

Как создать положительную репутацию

Положительная репутация
Создание положительной репутации

Репутация работодателя складывается из ряда факторов, которые делают его привлекательным для сотрудников. Никто не захочет трудиться в организации с большой текучкой и плохими условиями, где отсутствует корпоративная этика, поэтому репутацию стоит базировать на хорошей обстановке.

  • Соответствие обещаниям. Очень важно быть честным с сотрудниками при трудоустройстве, соответствовать заявленным ценностям и условиям. Несоответствие приведет к снижению мотивации работников и, как следствие, к ухудшению мотивации и большой текучке, что очень плохо скажется на образе компании.
  • Лояльность к работнику. Рассматривать сотрудника стоит как внутреннего клиента: он должен быть удовлетворен и мотивирован на дальнейшее сотрудничество, и его должны привлекать ваши условия.
  • Корпоративный кодекс. Прописанные в договоре обязанности и стандарты работы должны выполняться в точности, без уклонений, а работника стоит ознакомить с ценностями компании. Он должен понимать, ради какой миссии трудится.
  • Грамотный HR. Презентация на сайтах вакансий, на собственных ресурсах и в социальных сетях имеет огромное значение, как и поведение HR-менеджеров при собеседованиях и приеме на работу. Оно может как привлечь, так и отпугнуть сотрудника. Хорошо помогает система рекомендаций: она позволяет привлечь по-настоящему профессиональных работников.
  • Условия труда. К ним можно отнести многие факторы: «белую» зарплату, соцпакет, удобное расположение, корпоративные поощрения, хорошую атмосферу в коллективе. Важно понимать, чего хочет сотрудник, и действовать на опережение.

Чего не стоит делать

Существуют с виду легкие, но ошибочные решения, приняв которые, работодатель только сильнее ухудшит свою репутацию:

  • несоответствие реальности обещаниям: обнаружив совсем не то, что ему сулили, сотрудник теряет мотивацию и быстро уходит либо снижает продуктивность работы;
  • агрессия при обработке негатива — такое поведение лишь сильнее разозлит недовольных бывших сотрудников, а сторонние наблюдатели сложат о вас отрицательное мнение;
  • оправдания — если вы пытаетесь переложить свою ответственность перед сотрудником на кого-то другого, это серьезно вредит вашей репутации;
  • отсутствие конструктива в ответах — отвечая на негативный отзыв, нужно предлагать решение проблемы и проявлять готовность исправить ошибку, а не обходиться общими словами;
  • неблагополучные условия труда — постоянные штрафы, критика, грубость могут отпугнуть любого, даже самого терпеливого сотрудника.

Если по какой-то причине вы не способны справиться с проблемой самостоятельно, восстановить доброе имя вам помогут специалисты по продвижению и пиару. Не стесняйтесь обращаться, если у вас возникли затруднения. Профессионалы справятся с проблемой быстро и эффективно!

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)