Как продвигать одностраничный сайт

прочитали: 2310
Одностраничный сайт, или визитка, — отличный вариант для небольшой компании, которая решила рассказать о своих услугах и привлечь клиентов из интернета. Но как его продвигать? И есть ли отличия в методах раскрутки, например, от интернет-магазина? Расскажем в нашей статье.
SEO для сайта-визитки
Продвижение одностраничного сайта

Специфика продвижения одностраничника

Для начала стоит отметить, что подобные сайты чаще всего нужны для проведения контекстной рекламной кампании. Имея такую первичную цель, проект будет продавать, только пока оплачивается реклама. Далеко не всех предпринимателей устраивает такая кратковременность эффекта, поэтому возникают вопросы, нельзя ли набрать клиентов с перспективой на долгосрочное сотрудничество путем качественной оптимизации под требования поисковиков, а также, чем одностраничник отличается от Landing Page.

Разница между одностраничным сайтом и лендингом

  1. Основные задачи, для которых создается лендинг, — собрать контакты потенциальных клиентов и дать им возможность быстро оформить заказ. А одностраничник может создаваться и для достижения других целей, как коммерческих, так и информационных.
  1. У Landing Page бывает от одной до пяти страниц, а у одностраничного сайта, как можно понять из его названия, всегда только одна страница, по которой можно перемещаться путем прокручивания или по внутренним ссылкам.
  1. Лендинг имеет двойственную природу и может быть как самостоятельным интернет-проектом, так и элементом более масштабного ресурса.

Необходимость раскрутки одностраничника

Перейдем к тщательному рассмотрению ключевых вопросов SEO-продвижения: как именно оно происходит и стоит ли вообще тратить время и усилия на то, чтобы сайт попал в лидеры поисковой выдачи. Одностраничные веб-ресурсы — это оптимальный выбор при проведении кампании по размещению баннерной и контекстной рекламы. Они позволяют привлечь трафик из разных источников, в том числе из соцсетей, поэтому поисковое продвижение выступает исключительно в роли дополнительного средства, и не стоит рассчитывать на большую отдачу от него.

Но эксперты утверждают, что изменение определенных СЕО-параметров одностраничника может быть довольно эффективным, если удается представить поисковикам достойный продукт, который позволяет удовлетворить актуальные запросы потребителей.

Основные проблемы продвижения и способы их решения

Рассмотрим, с какими сложностями можно столкнуться, раскручивая одностраничный сайт, и как с ними справиться.

Продвижение одностраничников
Продвижение одностраничных сайтов
  1. Меньше доверия со стороны поисковиков

Не слишком лояльное отношение вызвано коротким сроком жизни одностраничных сайтов. Такие проекты со временем трансформируются в полноценные многостраничные ресурсы или исчезают из вида. Поисковые системы относятся к ним очень неоднозначно, поскольку одностраничники могут быть и серьезными ресурсами, и площадками, заполненными спамом. Поэтому такие сайты не допускаются к лидерским позициям, особенно по запросам с высокой частотностью, и поисковики постоянно наблюдают, в каком направлении происходит их развитие.

Способ решения

В интернете нередко рекомендуют покупать домены, у которых уже есть история. Но на самом деле пользы от таких покупок немного, так как роботы поисковиков индексируют одностраничник с того момента, как он появляется в Сети.

Намного эффективнее стратегия предварительного продвижения одностраничного сайта. Нужно заранее приобрести домен со сроком действия более года и заполнить его качественным уникальным контентом. Дальше сайт проиндексируется и получит тот статус, который требуется для раскрутки.

  1. Ограничения по количеству поисковых запросов

Через одностраничник нельзя эффективно продвигать много ключей. Нередко допускается такая серьезная ошибка, как заполнение подобного сайта большим количеством запросов. Анализируя его, поисковые системы затрудняются в оценке релевантности, и в результате происходит не ускорение, а значительное замедление раскрутки.

Способ решения

Продвигайте сайт только по двум-трем ключам из одного блока семантического ядра. Это позволит дать аудитории ориентир на основные свойства и преимущества продукта (товара или услуги).

  1. Сложности с набором внешних ссылок

Можно предположить, что для поисковых систем одностраничник является авторитетным ресурсом, так как по линкам посетители попадают на одну страницу. Но получить естественные ссылки, не обновляя наполнение сайта, не удастся.

Способ решения

Распространяйте свой контент с помощью кнопок социальных сетей. Важно отметить, что нужно стимулировать пользователей популяризировать проект. Предложите им скидки на продукцию за сообщения о компании на своих страницах.

  1. Слабые поведенческие факторы

Поисковики предпочитают полноценные многостраничные проекты, и для этого есть несколько причин:

  • если у сайта всего один раздел, будет много отказов, так как поисковые системы считают просмотр одной страницы негативным фактором;
  • посетитель проводит на одностраничнике мало времени из-за отсутствия богатого информационного наполнения;
  • похожая проблема и с глубиной просмотра.

Способ решения

Чтобы на вашем сайте оставались подольше, добавьте разнообразные элементы. Это могут быть тексты, виджеты, видео и т. п. Главное — заинтересовать аудиторию и удержать на одностраничнике.

Подведем итоги

Поисковое продвижение одностраничного сайта вполне возможно, но необходимы ресурсы и запас времени. Мы можем порекомендовать использование одностраничников только с целью достижения рекламных целей и для маркетинговой раскрутки.


(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)