«Шаг, другой, злость, пульс, взгляд в зал — он полон!»
Сейчас уже страсти улеглись. Но сразу после конференции я написал пост в Instagram. Мне кажется, он как нельзя лучше отражает мои чувства в тот момент:
«Было страшно. 25 000 сердец. 10 минут. Олимпийский»
Когда ассистенты нас готовили к сцене, было чувство, что мы гладиаторы в яме. Передо мной выступало трое парней, все нервничали. Они начали выходить один за другим и не возвращались. Зал то гудел, то затихал, дышал. Дышал и я, злился на натянутые нервы, говорил себе: «Расслабься, на этой сцене ещё никто не умер, подумаешь, Олимпийский! Всего 10 минут и ты — твою мать, Тимберлейк!»
«Занавес» открыт, ассистент гонит в яму, в пустоту. Темно, софиты приглушены, шаг, другой, злость, пульс, взгляд в зал — он полон! Как круто, как, б****, круто!
Первая фраза: «Привет всем!»
Звук! Какой охренительный звук! Приходит чувство силы — так вот как они это делают! Вот как качают стадионы! Я чёртов бог, у меня голос в 1200 киловатт! Я скажу — «Встать»! И все встанут, я скажу — «Глаза на меня»! И все будут смотреть. Это магия! Это настоящая магия!
Дальше не помню... Адреналиновый шок. Я что-то говорил, что-то шутил, что-то хотел. Но внутри была тишина. Я считал секунды про себя — это было божественно, это чистое счастье! Это Олимпийский!
После выступления я залпом выпил бутылку воды и бокал шампанского (ничего крепче не наливали) и минут 10 слушал пульсацию вен. Довольно интересно было «считывать» свои ощущения. И их было не счесть.
Опыт тут не друг, скорее, наоборот
Все выступления разные и опыт опыту рознь. Я был на первом концерте Шнура в Олимпийском и видел, как ему было тяжело раскачать такой большой зал. Я видел его выступление на АМО, на той же сцене, но уже с докладом, где он так же волновался и так же старался не ударить в грязь лицом. А ведь какой опыт выступлений у Шнура, задумайтесь?
Нет, опыт тут не друг, скорее, наоборот. Всё, что делалось для Олимпийского, делалось в первый раз. И совет я могу дать лишь один — начинайте готовиться заранее. Чем раньше, тем лучше. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы увидеть площадку со сцены, она выглядит иначе. Стоять на сцене Олимпийского — это как разговаривать с космосом, это на порядки отличается от обычной работы любого спикера. Ну и — успокойтесь. Всё пойдет «не так», но и к этому можно быть готовым.
Подготовка, подготовка, подготовка
На подготовку было всего 3 недели — приглашение на конференцию было согласовано почти неожиданно, во всяком случае для меня. Дней 10 ушло на формирование контента, подбор темы и подготовку различных форматов подачи. И ещё дней 10 на репетиции, сокращение всех лишних слов и мыслей.
Кажется, что выступление на 10 минут — это не сложно. Но на самом деле это целый проект. И команда у проекта была очень сильная, участвовала целая группа: от генерального директора Ingate, креативной команды до программистов и сисадминов. Пришлось даже прочитать «Библию стендапа» J Это не помогло, но дало много пищи для размышлений.
Имейте чёткие ориентиры
Когда проектировали выступление, было несколько чётких ориентиров, которые необходимо соблюсти:
- 10 минут. Это и много, и мало. Слишком много, чтобы заронить идею. Слишком мало, чтобы обрамить её емкими примерами.
- Аудитория, которую надо увлечь, очень разноплановая. И профи маркетинга, и интересующиеся студенты. И владельцы больших бизнесов, и рядовые сотрудники малых. Мужчины и женщины. Те, кто выпил кофе утром, и те, кто толкался всё утро в пробке. Москвичи и регионы, офлайн и онлайн. 25 000 совершенно разных людей в зале, и ещё 30 000 – по ту сторону онлайн-трансляции.
- Необходимо дать всей этой аудитории одну яркую ассоциацию и замотивировать её на одно конкретное действие.
Выбор темы никогда не был таким мучительным
Спикеры передо мной показывали интерфейсы новых сервисов, различные кейсы, решающие какие-то типовые бизнес-задачи. А сразу после меня с большой презентацией нового софта выступал основатель amoCRM Михаил Токовинин (организатор конференции, прим. ред.). В этой череде бизнес-риторики хотелось заронить иную идею, представить другую подачу, разбавить длинные продуктовые презентации.
Выбор темы никогда ещё не давался так тяжело. Я же не артист и не бизнес-коуч, читающий всю жизнь про «полезные советы лидерам». Я профессиональный менеджер, и большая часть моих выступлений посвящается конкретным бизнес задачам.
В голове родилась идея: сделать новое представление бренда Ingate по следам готовящегося ребрендинга. Вполне понятную всем концепцию «медлительности по жизни, ведущей к неуспеху» наложить на тему конференции: «Трафик. Заявки. Продажи».
«Рассказывать сухо про бренд — значит испортить людям праздник»
Краеугольный камень новой концепции бренда Ingate — скорость. Мы быстрее привлекаем клиентов. Это скорость, которую мы достигаем, концентрируясь на развитии экспертизы, технологий и заботе о клиентах. Скорость, которую мы закладываем в новую стратегию развития бизнеса, в каждый новый проект компании. Под то, чтобы клиенты быстрее получали максимальный результат, заточен и наш флагманский продукт — performance-стратегии.
Но рассказывать сухо про бренд — значит испортить людям праздник. Выступление должно «растопить» аудиторию. Необходимо сказать по делу, сказать не скучно. Следом за мной — виновник шоу, Миша Токовинин, нельзя к хедлайнеру подвести «холодную» аудиторию.
Самым страшным эффектом от любой публичной работы для меня является полная тишина, когда ни улыбки, ни храпа, ни вздоха не раздается. Когда выступаешь как на радио — ты что-то говоришь в микрофон, а в ответ тишина. Поэтому хотелось родить что-то вроде стендапа, бизнес-стендапа, так сказать. «Разбавить» бренд шутками, включить интерактив, отдать и забрать энергию зала.
«А давайте зажжём фонарики и поднимем их вверх!»
Много было размышлений как раз над тем, как вовлечь такой большой зал. Как получить хотя бы ответ на вопрос: «Вы меня слышите?!» Только вдоль сцены к микрофону идти минуту, а объём стадиона не позволяет увидеть со сцены задние ряды. Пройти глазами по рядам — невозможно. Всё это приходилось держать в голове. Но всё это и вызывало восторг.
1. Вступительная шутка, чтобы разогреть зал.
2. Фишка выступления — чтобы тебя заметили, выделили из числа остальных.
«Вас так много, всех не увидеть! А давайте все прямо сейчас зажжём фонарики на телефонах и поднимем их вверх! Давайте, давайте, вам тут ещё весь день сидеть!»
3. «Пасхалочка» — прервать размеренное повествование, заставить задуматься и даже погуглить.
4. Интерактив — опрос, который требует перехода зрителей на специальный сайт.
Интервал — 2,5 минуты, хорошая отбивка ритма. Нехитрый сценарий из четырёх шагов. Но чего это стоило! Сколько страхов, что что-то пойдет не так. И да, это произошло.
Интернета не будет. Интернета нет
Как и положено, всё пошло не совсем так, как было во время подготовки. Время на репетициях и время в зале идёт по-разному. Пришлось кое-что резать «на живую». Но что расстроило больше всего, так это наши операторы связи. Когда ты строишь завершение выступления на том, чтобы пригласить целый Олимпийский поучаствовать в опросе, достойном книги рекордов Гиннеса… И выясняется, что люди не могут перейти на лендинг, потому что интернета нет J… Лендить людей в формате «Давайте сделаем фоточку!» как-то пресно, на мой взгляд. Но действовать нужно по ситуации — есть цель, и она должна быть достигнута.
Коммерческие показатели впечатляют
Эффект от выступления был подобен маленькому взрыву, наши админы буквально зубами держали сервера. За минуту на лендинг зашло несколько тысяч человек, а в сумме свыше 10 000 посетителей. Почти 6000 человек приняли участие в опросе, что показывает неплохую вовлеченность. Коммерческие показатели тоже впечатляют, хотя и не кошерно говорить про них публично. Используя рекламные инструменты, в том числе возможности нашей технологической платформы Ingate Marketing Cloud, мы можем «догнать» всех, кто прошёл опрос. Баннеры Ingate ещё долго будут «преследовать» каждого, кто посетил посадочную страницу amo.ingate.ru.
Всё только начинается
Аудитория в Олимпийском оказалась удивительно уютной, очень терпеливой и благодарной. Не было реакции «искушенной» публики — мол, что ты нам ещё расскажешь? — многие улыбались, хлопали, фотографировали.
Я не часто публично выступаю, но тут не удержался. Встать на сцену Олимпийского было слишком заманчиво. И да, это того стоит. Это реально работает. Есть ещё много отличных площадок и великолепных мероприятий, которые можно посетить, тот же Synergy Global Forum, бизнес-форум «Атланты». Это колоссальный личный опыт и ощутимый результат для бизнеса, выраженный в конкретных цифрах. Стоит ли повторить? Однозначно — да!
Полное выступление Никиты вы можете посмотреть здесь.
*Источник: Roem, «Как бизнесмену зажечь Олимпийский»