«Транспорт» – ниша с высокой конкуренцией и особенностями выдачи. Это исследование поможет понять, как ранжируются сайты этой тематики. В статье рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также баги и фичи страниц из топ-10. Отмеченные в материале баги приведены с целью показать, как можно улучшить работу сайтов.
Для исследования специалисты Ingate Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотностью 34622598 (средняя частотность за год). Затем отобрали 50 сайтов-лидеров, доминирующих по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса рассмотрели в широкой семантике в 180 тысяч запросов, чтобы выявить глобальную закономерность поиска.
Особенности пользовательского спроса
Для анализа взяли сайты, связанные с автобусными и ж/д-маршрутами, а также с авиаперелетами. В тематике присутствует многообразный спрос с широким ядром запросов. Большинство из них описываются ограниченным количеством паттернов.
Из таблицы часто упоминаемых слов следует, что лидирует «расписание», «билеты/авиабилеты», «цены», транспорт (электричка, автобус, ж/д), а также города отправления/вылета. Самые популярные – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Сочи. Примечательно, что популярность запроса «авиабилеты из Санкт-Петербурга» значительно выше, чем «авиабилеты из Спб».
Встречается много запросов, связанных с конкретными транспортными компаниями, особенно с авиакомпаниями. Из 180 тысяч около 1800 содержат «официальный сайт».
Также активно ищут конкретные вокзалы/аэропорты. Качественная оптимизация таких страниц, контент и технический функционал важны для продвижения.
Встречаются страницы конкретных локаций, не связанных с маршрутами, с контентом и блоками перелинковки: https://www.tutu.ru/geo/strana/maldives/.
Приведенный пример – образец оформления страницы по конкретному региону. При высоком уровне коммерческой оптимизации сайт прочно занимает позицию в топе и приносит хороший трафик.
Встречается много запросов с дополнительными словами «табло», «время прибытия», «экспресс».
Более 60% – запросы вида «пункт А – пункт В» («билеты Екатеринбург Сочи»), реже с одним местом: «Автовокзал Екатеринбург Северный».
Практически весь спрос – коммерческий, с активным интентом. На сайтах любого транспорта люди решают две задачи – найти расписание и купить билет.
Спамных конструкций в запросах не выявлено, весь спрос чистый. Это особенность ниши.
Особенности выдачи
В Яндексе и Google доминируют лидеры рынка.
Топ-50 сайтов в Яндексе:
Топ-50 сайтов в Google:
Абсолютный лидер среди сайтов – https://www.tutu.ru/. Он активно работает с поддоменами avia.tutu.ru и bus.tutu.ru.
Также встречаются сервисы Яндекса: travel.yandex.ru, rasp.yandex.ru, сайты авиакомпаний и их официальные группы в VK.
Сайты государственных компаний ранжируются хуже, с оптимизацией активно не работают.
Например, rzd.ru ранжируется достаточно низко и не имеет активных страниц, связанных с направлениями поездок вида «пункт А – пункт В».
Государственные сайты в топах либо качественно оптимизированы, либо высоко ранжируются за счет доменов/наличия мест в выдаче.
За пределами топ-50 попадаются случайные сайты:https://na-avtobus.ru/;
Они периодически могут занимать места в топ-10.
В выдаче присутствуют клоны официальных сайтов: https://www.aeroportdomodedovo.ru/ и https://www.aeroportkoltsovo.ru/.
Возможно, эти страницы являются сателлитами или созданы исключительно для SEO. Однако они занимают места в топах, что указывает на нехватку сайтов в тематике.
В целом все сайты созданы по единым канонам: имеют оптимизированную разветвленную структуру с идентичным функционалом, работают на привлечение максимального трафика.
Среди сайтов, где можно купить авиабилеты, лидируют страницы вида https://uniticket.ru/aviabilety/moscow/adler/.
Среди страниц, на которых покупают билеты на автобус, доминирует сайт https://www.avtovokzaly.ru/avtobus/moskva-volgograd.
В Яндексе наблюдается накрутка поведенческих факторов. Сайты, которых нет в Google, постоянно выходят в топы Яндекса. С той же периодичностью они из них уходят, поэтому на результаты глобального анализа накрутка не влияет.
Выводы
В тематике «Транспорт» нужно создавать качественные сайты с расширенной структурой, чтобы привлекать трафик и занимать топы в поиске.
Основные инсайты исследования:
Топы по ВЧ-запросам прочно заняты лидерами рынка. Однако есть места и для новых сайтов. Важно, насколько они качественные.
Накрутка и ссылочные факторы не влияют на выдачу. Это делают ассортимент, контент и ЕАТ.
Разнообразие запросов требует постоянной проработки структуры сайта. Необходимо постоянно расширять семантическое ядро и создавать новые страницы (теговые и информационные разделы).
Нужно прорабатывать релевантные страницы в разных форматах и затачивать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категорийные и теговые с будущей перелинковкой.
- Работа по продвижению ведется продуктовая.