Email-реанимация: возвращаем любовь подписчиков

прочитали: 846
269 000 000 электронных писем рассылается ежедневно по всему миру (данные The Radicati Group). Открывается из них примерно треть. Что делать с остальными?

Самый высокий open rate (28,5 %) у писем, связанных с хобби, искусством и творчеством (данные MailChimp). Следом идет политика и религия, замыкают пятерку письма про спорт. То, что ваша рассылка не попадает в эти тематические категории, не значит, что вас никто не читает.

Вас не читают по другим причинам:

  • письма не приносят пользы/выгоды подписчикам;
  • письма неинтересные/оформлены непривлекательно;
  • письма не адаптированы под устройства, с которых заходят пользователи (не загружаются или загружаются некорректно);
  • вы продаете сезонный товар/услугу, которые не интересны вне сезона.

Исправит ситуацию email-реанимация.

Есть четыре разряда дефибриллятора, которые заставят сердце неактивного подписчика вновь стучать в вашу сторону. НО! Прежде чем начать операцию, убедитесь, что:

  • ваши письма одновременно полезные, интересные, красивые, адаптированные под различные устройства и своевременные;
  • вы накреативили самую вовлекающую тему, в полной мере отражающую суть письма.

Теперь вносите дефибриллятор и выбирайте тип разряда исходя из диагноза подписчиков.

плашка1.jpg
плашка1.jpg

Этот разряд подойдет тем, кто не открывал письма дольше двух месяцев. Подготовьте предложение, от которого нельзя отказаться (большая скидка, приглашение на закрытое мероприятие, подарок). Удивляйте. Пользователей манит выгода, и они на подсознании вспоминают про ваш бренд/продукт. 

Результат — активный подписчик и потенциальная продажа.

плашка2.jpg
плашка2.jpg

Разряд для тех, кто не открывал письма в течение месяца. Создайте трогательный контент: максимально искренний текст и милое оформление (дети и животные на изображениях почти всегда работают). Расскажите подписчику, что он теряет, пропуская рассылку.

Результат — пользователь тронут искренней заботой, с нетерпением ждёт новых писем. Open rate ups!

плашка3.jpg
плашка3.jpg

Соберите все имеющиеся данные о ваших подписчиках: пол, возраст, род деятельности, хобби и пр. Разбейте базу контактов на разные группы с учетом этой информации. Разошлите письма тем пользователям, которые с большей вероятностью совершат покупку/оформят заказ. Рассылка должна быть максимально персонализирована. Дайте понять пользователям, что вы заинтересованы в сотрудничестве, и расскажите, чем оно будет им полезно.

Результат — активный подписчик, покоренный вашим вниманием.

плашка4.jpg
плашка4.jpg

На всех неактивных подписчиков разошлите письма с кнопкой «Отписаться».

Результат — после чистки базы останутся только заинтересованные и активные пользователи. Стоит постараться для них, ведь нажать кнопку «Отписаться» просто, а они этого не сделали.

Стратегия возвращения подписчиков во многом зависит от вашей базы. Можете разбить ее на максимально узкие сегменты? Выбирайте вариант с персонализацией (третий разряд). Если один из этих сегментов – молодые мамы, подойдет и второй вариант реанимации — сделайте письма трогательными. Не забивайте на email: он приносит до 25 % прибыли (исследование Criteo).

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)