Преимущества чат-ботов
Чат-боты – интересный комплексный инструмент, который открывает широкие возможности для бизнеса. Они обладают следующими преимуществами:
За счет рассылки бот способен «дотянуться» до 90% пользователей, которые когда-либо его запускали.
Бот требует минимального денежного содержания в отличие от канала, который постоянно нужно наполнять контентом.
Бот может оптимизировать путь потенциального клиента от узнаваемости до конверсии, не заставляя его выходить за пределы площадки, например, на сайт.
Как привлечь трафик в чат-бот
Существует два основных способа привлечения трафика в боты. Первый и самый простой – выложить пост со ссылкой на бот в канал. Таким образом вы привлечете уже имеющихся подписчиков.
Второй способ – привлекать пользователей напрямую через Telegram Ads. Здесь вы получаете холодный, но более объемный трафик.
Также можно использовать посевы: в сообществах с вашей целевой аудиторией размещается пост со ссылкой на бот. Однако такой способ используют крайне редко.
Виды ботов, и как они помогают бизнесу
Теперь рассмотрим, какие виды ботов существуют в Telegram. Их можно разделить на четыре основные категории.
Боты с одной функцией
Как правило, они сконцентрированы на одном действии или автоматизации какого-либо процесса. Чаще применяются на короткий срок, но есть и те, что используют в долгосрочной перспективе.
Пример – бот с гайдом по прикорму от Nutrilak. Его качественная цель – автоматизировать выдачу гайда за подписку, таким образом облегчить работу модераторов. Количественная цель – снизить стоимость привлечения подписчика через Telegram Ads.
Результат работы: база рассылки расширилась до более 2000 пользователей, цена за одного подписчика снизилась до 1,5 евро.
Информационные боты
Информационные боты предназначены в первую очередь для ознакомления пользователей с продуктом и лишь косвенно для продаж.
Воронка
Чаще всего такие боты применяют в сфере недвижимости или инфобизнесе. В них пользователя ведут по классическому пути к конкретному целевому действию.
Пример – чат-бот для прохождения бесплатного курс-марафона у психолога. Количественная цель – регистрация на практикум по цене 120-150 рублей. Аудитория широкая, которая интересуется психологией и читает авторский контент.
Результат работы: цена регистрации вышла за рамки целевой – 180 рублей, при этом был потрачен относительно небольшой бюджет.
Комплексные боты
Это полноценные представительства бренда в Telegram, так называемые мини-сайты. В них могут быть встроены каталог товаров, контакты, инструменты оплаты. Как правило, они самые дорогие, так как самые сложные.
Пример – чат-бот крупной транспортной компании ПЭК. Качественная цель – повысить узнаваемость бренда и предоставить пользователям удобный инструмент. Количественная цель – получить заявки до 5 тысяч рублей по нескольким позициям. Целевая аудитория бота – в первую очередь B2C, на втором месте – B2B.
Результат работы: цена клика составила 70 рублей, цена запуска бота – 175 рублей, средняя стоимость заявки – от 2 до 5 тысяч рублей. Всего показов за месяц – 770 060, кликов – 3105, запусков бота – 1245.
Как создать чат-бот и на что обратить внимание в процессе запуска
Бот можно создать как с помощью специального конструктора, так и с помощью программирования. Отметим, что у конструктора есть свои нюансы и для того, чтобы понять, как им пользоваться, иногда нужно потратить не один день.
Если вы хотите запустить бот для своего бренда, в процессе создания учитывайте некоторые технические моменты.
Во-первых, если хотите делать рассылку по всем пользователям, которые когда-либо запускали чат-бот, необходимо указать разработчику, чтобы он формировал базу данных, например, с помощью MySQL. Сами боты не способны собирать информацию.
Во-вторых, чтобы бот работал 24/7, нужно приобрести хостинг. Боты можно запускать на личном компьютере, но только если он постоянно подключен к интернету. Это слишком рискованный вариант.
Также после запуска бот необходимо продвигать. Самый популярный способ – Telegram Ads, однако нужно учитывать следующие особенности этого инструмента:
Без проблем модерацию проходят комплексные боты. Модераторы Telegram Ads считают, что если в боте есть только одна функция, то он недостаточно полезен.
Нельзя делать рассылку каждый день. Перерыв должен составлять хотя бы три дня, а лучше – неделю.
Все правила оформления текстов Telegram Ads применимы к текстам и изображениям внутри чат-ботов.