То, что мы получили – это результат работы наших поставщиков или «случайный» результат? Оценить эффективность методов интернет-рекламы можно, используя инструменты статистики. Если мы использовали поисковое продвижение, то в первую очередь нам необходимо проанализировать позиции нашего сайта в выдаче поисковых систем по интересующим ключевым словам. Обычно оптимизаторы предоставляют отчетность вот такого характера (система статистики re-actor):
Прекрасно, когда наш сайт по ключевому слову находится в топ 3 выдачи поисковой системы, это автоматически означает, что практически все интересующиеся пользователи поисковика увидят наше объявление, а следствие показов, как известно являются переходы аудитории на наш сайт. Хорошо, если наш сайт по ключевому слову находится вообще на первой странице выдачи поисковой системы, тогда в зависимости от его позиции на странице мы можем быть уверены, что его увидит достаточное количество интересующихся пользователей.
Гораздо менее интересно находиться за пределами первой страницы, так так количество показов нашего объявления, уже со второй страницы начинает стремительно падать и, как следствие мы не будем получать трафик на наш сайт. Если мы размещали контекстную рекламу в выдаче поисковых систем или размещали ее на сайтах партнерских систем, ожидаемым результатом нашей активности является трафик. Когда мы анализируем переходы на наш сайт важно учитывать два основных показателя - это стоимость посетителя и количество переходов. Все системы контекстной рекламы предоставляют отчетность примерно следующего характера:
На представленном отчете мы можем увидеть, сколько всего переходов сгенерировала контекстная сеть. Однако кроме отчетности поисковиков здесь мы также можем воспользоваться одним из многочисленных сервисов интернет статистики.