Еще больше полезных материалов, кейсов,
исследований и статей с экспертизой по разным направлениям digital
мы публикуем в телеграм-канале Ingate Group.
Рассказываем, с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи,
отвечаем на ваши вопросы и заявки.
Считаешь, что миллионы просмотров в соцсетях — это удел крупных блогеров и брендов с огромными бюджетами? А вот и нет. В этой статье — реальная история сотрудника Ingate, которая поможет взглянуть на TikTok изнутри и развеять мифы о недостижимости семизначных охватов без бюджета и армии подписчиков.
Привет! Меня зовут Алёна, мне 27 лет, и я SMM-щик.
Начнём с того, что я очень далека от стереотипной подростковой целевой аудитории TikTok и никак не ожидала, что список моих достижений пополнится миллионами просмотров на этой площадке. Тем не менее, это случилось. Расскажу подробности этой захватывающей истории и дам советы тем, кто хочет попробовать себя на развивающейся китайской площадке.
Знакомство с TikTok
Я скачала TikTok летом из профессионального интереса: все вокруг только и говорили, что новая социальная сеть активно развивается, за ней будущее, скоро на неё начнут проникать бренды, а значит, лучше сразу разобраться, что к чему, чтобы быть во всеоружии.
Честно говоря, поначалу относилась к TikTok скептически, но решила дать ему шанс. Несколько дней через не хочу листала ленту: иногда попадались забавные видео, а иногда — просто «рука-лицо».
Постепенно я начала втягиваться. Большинство, наверняка, слышали, что алгоритм подбирает ролики на основании твоего поведения в соцсети и предпочтений. Видимо, постепенно TikTok начал понимать, что мне «заходит», и стал показывать именно такой контент. А я начала проводить время на площадке уже с удовольствием — такая прокрастинация, завуалированная под изучение новой соцсети: «Я тут не просто ролики смешные смотрю, а провожу исследование!».
Спустя пару месяцев более-менее активного использования приложения (пару раз в неделю в среднем по 15 минут) я начала ещё лучше понимать алгоритмы работы ленты: какие видео быстро вирусятся, что чаще всего попадает в выдачу и какие видео «любит» TikTok. Наверное, это и помогло мне с моим первым роликом попасть в «Рек», что на местном сленге означает «Рекомендованное».
В последние дни декабря мне начали попадаться в TikTok видео с отрывками из нового шоу «Музыкалити» на YouTube.
Я заинтересовалась и решила посмотреть это шоу, один из фрагментов показался мне забавным. Недолго думая (а это ключевой фактор успеха), я сделала запись экрана на телефоне и выложила его в Stories в Instagram.
И тут промелькнула мысль: «а почему бы не выложить это в TikTok?».
У меня был совершенно пустой аккаунт: 0 подписчиков, 0 видео. Даже ни с одной подругой не «зафрендилась» на TikTok. Я пользовалась приложением именно как зритель. «В случае провала, ничем не рискую», — подумала я.
Через два дня зашла в TikTok и увидела огромное количество уведомлений. За это время мой ролик набрал 892,6К просмотров и 83,8К лайков. Эти данные сохранились из скрина, который отправила коллегам, чтобы поделиться своим шоком.
Профиль TikTok
Профиль TikTok_статистика
Спустя ещё неделю количество просмотров практически удвоилось. Через месяц после публикации видео набрало более 2 миллионов просмотров, а на меня подписались более 2000 человек.
Подписчики в TikTok
Количество подписчиков в TikTok
И, конечно, мне захотелось попробовать повторить успех и закрепить свой статус инфлюенсера.
Я выложила ещё одно видео, которое ранее публиковала в Instagram. Увы, оно не набрало и 700 просмотров.
Да, эти два ролика не настолько попали в волну. По качеству и стилю они были примерно на том же уровне, однако темы были не самые хайповые. В первом случае было комбо: популярный трек, забавная подпись, интрига (было много комментариев «кто слева?», «что за шоу?»), правильные хештеги (название шоу и трека), лёгкость и оптимальная длина (до 15 секунд). Следующие два видео соответствовали только некоторым из этих параметров. Отсюда и такой результат. Если говорить в целом, то получить огромный охват без бюджета и подписчиков — вполне реально, и я в этом убедилась на собственном опыте.
Советы по продвижению в TikTok
Чтобы попасть в «Рекомендованное», нужно понимать, что сейчас в тренде: какие челленджи, музыку, приколы, передачи и события все обсуждают. Что для этого нужно сделать?
Регулярно проводи время в TikTok и смотри новые видео. Рано или поздно соцсеть покажет тебе самые популярные ролики.
Следи за музыкальными треками, хештегами и популярными блогерами.
Экспериментируй, тестируй разные подходы. Не получилось зайти с танцами? Попробуй рассказать жизненную историю или поделись творчеством, например, загрузи свой музыкальный трек. Кстати, этот совет актуален в принципе для любой соцсети.
Настрой интеграцию с другими соцсетями, чтобы взаимодействовать там с пользователями.
Переключись на Pro-аккаунт, который даёт доступ ко всей аналитике: количеству просмотров, переходов, комментариев, лайков, глубине просмотра видео.
Для этого верифицируйся по номеру телефона. Но лучше сделай это сразу, поскольку статистика начнёт показываться только с момента подключения аккаунта.
Статистика профиля в TikTok
Статистика TikTok_просмотры видео
Используй тизеры и призывы к действию в описании видео. Например «Результат — в конце», «Ответ в комментариях», «Продолжение в следующем видео».
Участвуй во флешмобах, не забывай указывать хештеги.
Оставляй комментарии под популярными видео, чтобы привлечь внимание к своей странице.
Ну и последнее — не будь снобом! TikTok классный, сопротивляться бесполезно.
Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.
У тебя есть нерешенные задачи?
В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital